Педагоги

       

       Solomonova OA

      Соломонова Ольга Алексеевна, педагог театра-студии «Алые паруса» (актерское мастерство, художественное слово, сценическая пластика), высшее образование, высшая квалификационная категория, работает во Дворце с 1998 года.

       

      Кузнецова Ульяна Рудольфовна, педагог театра-студии «Алые паруса» (театральный дизайн), среднее профессиональное образование, высшая квалификационная категория, работает во Дворце с 1998 года.

      Михалицына Дарья Дмитриевна, педагог театра-студии «Алые паруса» (актёрское мастерство, художественное слово, вокал), среднее профессиональное образование, первая квалификационная категория, работает во Дворце с 2015 года.

        

       Творческая характеристика театра-студии «Алые паруса»

       

      Театр юных «Алые паруса» (ТЮАП) – один из старейших коллективов города и области; он был создан в 1965 году.

      С 1982 года театр-студия «Алые паруса» носит звание «Образцовый детский коллектив». Педагогами коллектива ведется систематическая работа по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса и достижению высокого исполнительского мастерства.Сцена из спектакля

       

      В театре-студии ежегодно занимаются 60-70 человек разных возрастных групп: младшие и средние школьники, старшеклассники, студенты и работающая молодежь (выпускники театра).

       

      Программа младших и средних групп театра-студии основана на идеях известного российского учёного Л.С.Выготского об основном законе детского творчества, согласно которому ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении; в детском театре всё – от развития драмы до воплощения её на сцене – должно быть сделано руками детей; только тогда театр оказывает огромное воспитательное значение.

      В программе татра-студии представлены следующие дисциплины:

      • "Актерское мастерство",
      • "Вокал",
      • "Театральный дизайн",
      • "Художественное слово".

      В коллективе уделяется большое внимание созданию условий для максимально полного раскрытия творческого потенциала обучающихся средствами театра и синтетически входящих в него видов искусств: музыки, изобразительного творчества, хореографии.

      Работа в театре-студии «Алые паруса» делится на 2 этапа (периода).

      Сцена из спектакляЭтап самоопределения приходится на занятия с младшими и средними школьниками. Здесь происходит знакомство с другими воспитанниками, включение в систему занятий, введение в общекультурную ситуацию, развитие и последующее накопление знаний, умений, навыков по всем предметам.

       

       Результаты обучения в младших группах отслеживаются на открытых занятиях, выставках, заключительных выступлениях. На этом этапе для педагогов принципиально важно не подведение воспитанников к определенному результату, а отслеживание личностного роста каждого ребенка; важно, чтобы каждый из них (на этапе самоопределения) на каждом занятии делал самостоятельные творческие открытия и узнавал что-то новое о себе, об окружающем мире. 

      Результатом обучения воспитанников средних групп является учебный спектакль на малой сцене, где реализуются приобретенные знания, умения, навыки по всем предметам. Это, как правило, музыкальная сказка, в которой дети поют, танцуют, играют. И оформляется спектакль силами воспитанников на занятиях по дизайну. 

      Второй этап обучения в театре-студии – этап активной творческой самореализации воспитанников в практической театральной деятельности.Сцена из спектакля

       

      На этом этапе находятся старшие школьники и студенты. Их больше интересует результативность. Мы даем им возможность применить полученные навыки и умения для выражения своих идей, чувств, мыслей в работе над сценическим воплощением драматургического материала.

       Спектакли средних и старших воспитанников являются общественной демонстрацией результатов работы. О том, что спектакли театра-студии действительно заслуживают внимания зрителей, говорит тот факт, что театр ежегодно участвует в городских, областных, российских и международных  театральных фестивалях-конкурсах.

      Репертуар и результативность образовательного процесса

       Занятия проводятся 3-4 раза в неделю в группах:

      • младшие (1-4 класс; утренняя и дневная группы)
      • средние (5-7 класс; утренняя и дневная группы)
      • старшие (8-9, 10-11 классы, колледжи; вечерние группы)
      • молодежная (студенты, работающая молодежь; вечерняя группа)

      Лагерь

      Сцена из спектакля

       

      Цели программы:

      максимально раскрыть и развить творческие способности воспитанника в процессе театральной деятельности, содействовать самопознанию и саморазвитию личности, гармонизировать процессы роста и подготовить выпускника к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем.

      Задачи программы:

      • воспитывать в ребенке готовность к творчеству;
      • мотивировать на длительные занятия театральным творчеством;
      • развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, музыкальность, выразительность, быстроту реакции, инициативность и выдержку;
      • раскрепостить ребёнка, снять зажимы, развивать умение владеть своим телом;
      • развивать речевой аппарат, правильное речевое дыхание, улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение, расширять диапазон и силу звучания голоса, формировать четкую, грамотную речь;
      • развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания, коммуникабельность и умение общаться с другими людьми, согласовывать свои действия с парт­нерами, совершенствовать  навыки общения и коллективного творчества;
      • развивать чуткость к сценическому искусству, художественную и  эстетическую активность личности.
      Сцена из спектакля Сцена из спектакля

       

      Дополнительная информация для родителей и подростков

      В театре-студии «Алые паруса» учитываются особенности развивающейся личности подростка, его возрастные и личностные качества; вся творческая деятельность в студии соответствует интересам подростков; установлены гуманные, доверительные взаимоотношения в системе «педагог—воспитанник», «воспитанник—воспитанник»; использованы соответствующие интересам студийцев репертуар и творческие методы театральной педагогики.

      Занятия в театре учат студийцев быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы мог смело входить в новую для него ситуацию, умел разрешать проблемы творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

      Занятия в театре являются прекрасным способом воспитания и развития, помогают студийцам легко входить в коллективную работу, развивают чувство партнёрства и товарищества, волю, устремлённость, терпение. Работа над этюдами, сценами из спектакля, над ролью даёт пищу для размышления над поступками людей, их мыслями, помогает формировать своё отношение к категориям добра и зла, учит анализировать и давать оценку поступкам, действиями героев с точки зрения нравственности и этики.

      Театр-студия – творческий коллектив, где все зависят друг от друга. Успех или неудача одного отражается на общем результате. Это сплачивает ребят, проявляется взаимовыручка, поддержка.

      Театр – искусство коллективное; занятия в студии дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли. Театр, таким образом, вполне объединяет трудовое и художественное воспитание подростка. Воспитанник учится плодотворному взаимодействию в больших и малых группах, с людьми разных возрастов с разными увлечениями и способностями.

      Театральная студия играет существенную роль в процессе социализации. С одной стороны, воспитанники приобретают социальный опыт, входя в определенную систему социальных связей, а с другой – они активно воспроизводят эту систему, то есть, не только обогащаются опытом, но и реализуют себя как личность, влияя на окружающих людей, на всю социальную среду. Спектакли, как итог работы, могут быть интересны широкому кругу юных и взрослых зрителей.

      Многие выпускники студии считают свои занятия в ней хорошей школой жизни.