Педагог

       

      Свистунов Григорий Борисович 

      Свистунов Григрий Борисович, педагог объединения «Обучение игре на инструментах эстрадного оркестра», ансамбля «Джазовой музыки», концертмейстер, среднее профессиональное образование, первая квалификационная категория, работает во Дворце с 1990 года.

       

       

       

       Творческая характеристика объединения «Обучение игре на инструментах эстрадного оркестра»

       

       На занятиях музыкой в объединении «Инструменты эстрадного оркестра.  Ансамбль джазовой музыки» диалог является основной формой живого, реального общения педагога с воспитанниками и воспитанников с музыкой. Гармония музыкального произведения в единстве объективного и субъективного начал    тогда влияет на воспитанников, когда они открыты к  взаимодействию с нею. Особая роль в установлении этого взаимодействия ребенка с музыкой принадлежит деятельности, в которую включает воспитанников педагог.

       

      На концерте На концерте На концерте

       

      Диалог на занятиях музыкой, с одной стороны, является организационной формой общения, а с другой – основой развития творческого мышления,  потребности личности в самореализации и самоопределении. На этом основании можно сделать вывод, что личностно-ориентированный диалог не только возможен,  но и, прежде всего,  необходим на занятиях музыкой.

       

      Работа по программе «Инструменты эстрадного оркестра. Ансамбль джазовой музыки» строится на следующих основных признаках личностно-ориентированного диалога:

       

      1.главной целью обучения при опоре на  личностно-ориентированный диалог является разностороннее обращение педагога к внутреннему миру обучающихся;
      2.педагог и учащиеся являются равноправными субъектами образовательного процесса;
      3.вовлечение и использование субъективного опыта партнеров становится неотъемлемой частью образовательного процесса;
      4.особую значимость приобретает толерантное отношение партнеров друг  к другу.

       

      На концерте ВыступлениеНа концерте

       

       Хорошо подобранный материал к занятиям, в виде  записей образцов высокой исполнительской культуры, разнообразных вариантов интерпретации  произведений, развивает не только  способность лучше понимать музыку, но и  расширяет знания по истории музыки и исполнительству.

       

      Осваивая «язык» музыкального выражения, обучающийся постепенно изменяет и обогащает сферу своих чувств, приобретает способность  к организации  новых эмоциональных отношений с людьми, определяет место своего субъективного «Я» в отношениях с музыкой и с ними. Таким образом, индивидуальная неповторимость, уникальность собственных переживаний становится основой для определения личностной позиции в личностно-ориентированном диалоге на занятиях музыкой, делает эти занятия лабораторией активного размышления и наблюдения, как за собственным профессиональным ростом, так и за  ростом и профессиональными действиями других людей.