Объединение «Обучение игре на инструментах эстрадного оркестра», ансамбль «Джазовой музыки»

      Педагог

       

      Свистунов Григорий Борисович 

      Свистунов Григрий Борисович, педагог объединения «Обучение игре на инструментах эстрадного оркестра», ансамбля «Джазовой музыки», концертмейстер, среднее профессиональное образование, первая квалификационная категория, работает во Дворце с 1990 года.

       

       

       

       Творческая характеристика объединения «Обучение игре на инструментах эстрадного оркестра»

       

       На занятиях музыкой в объединении «Инструменты эстрадного оркестра.  Ансамбль джазовой музыки» диалог является основной формой живого, реального общения педагога с воспитанниками и воспитанников с музыкой. Гармония музыкального произведения в единстве объективного и субъективного начал    тогда влияет на воспитанников, когда они открыты к  взаимодействию с нею. Особая роль в установлении этого взаимодействия ребенка с музыкой принадлежит деятельности, в которую включает воспитанников педагог.

       

      На концерте На концерте На концерте

       

      Диалог на занятиях музыкой, с одной стороны, является организационной формой общения, а с другой – основой развития творческого мышления,  потребности личности в самореализации и самоопределении. На этом основании можно сделать вывод, что личностно-ориентированный диалог не только возможен,  но и, прежде всего,  необходим на занятиях музыкой.

       

      Работа по программе «Инструменты эстрадного оркестра. Ансамбль джазовой музыки» строится на следующих основных признаках личностно-ориентированного диалога:

       

      1.главной целью обучения при опоре на  личностно-ориентированный диалог является разностороннее обращение педагога к внутреннему миру обучающихся;
      2.педагог и учащиеся являются равноправными субъектами образовательного процесса;
      3.вовлечение и использование субъективного опыта партнеров становится неотъемлемой частью образовательного процесса;
      4.особую значимость приобретает толерантное отношение партнеров друг  к другу.

       

      На концерте ВыступлениеНа концерте

       

       Хорошо подобранный материал к занятиям, в виде  записей образцов высокой исполнительской культуры, разнообразных вариантов интерпретации  произведений, развивает не только  способность лучше понимать музыку, но и  расширяет знания по истории музыки и исполнительству.

       

      Осваивая «язык» музыкального выражения, обучающийся постепенно изменяет и обогащает сферу своих чувств, приобретает способность  к организации  новых эмоциональных отношений с людьми, определяет место своего субъективного «Я» в отношениях с музыкой и с ними. Таким образом, индивидуальная неповторимость, уникальность собственных переживаний становится основой для определения личностной позиции в личностно-ориентированном диалоге на занятиях музыкой, делает эти занятия лабораторией активного размышления и наблюдения, как за собственным профессиональным ростом, так и за  ростом и профессиональными действиями других людей.