РРЦ по воспитанию личности обучающегося

      Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития

      Демократические реформы, начатые в начале 90-х годов минувшего столетия, стали базисом для преобразования детского дополнительного образования. Впервые термин «дополнительное образование» появился в 1992 году в одной из статей закона об образовании. Этот документ утвердил переход от идеологической коммунистической образовательной системы к разнообразной, демократической и гуманистической программе воспитания полноправных граждан и обусловил изменение значимости внешкольных учреждений. Система дополнительного образования в России перешла на качественно новую ступень развития.

      Дополнительное обучение детей стало новым явлением в педагогической деятельности - своеобразным феноменом, который направлен на сохранение личности и уникальности каждого ребенка. Этот процесс состоит:

      • из удовлетворения естественного стремления развивающегося человечка познавать себя и окружающий мир;
      • активизации творческого и созидательного потенциала детей;
      • формирования и развития пространства для детского и подросткового благополучия.

      История развития дополнительного образования в России

      Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами.

      На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменен на «внешкольное воспитание». Активно начинают появляться внешкольные учреждения, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания.  К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 таких учреждений, находящихся в ведении Министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов,  добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.

      Ассоциация педагогических работников дополнительного образования Кировской области

      12 марта 2014  года на  Первом  Региональном Форуме педагогических работников дополнительного образования Кировской области, инициатором которого, выступили Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» (ВПС), Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области, КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области», была учреждена Ассоциация педагогических работников дополнительного образования Кировской области. Ассоциация является  структурным подразделением Кировского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

      Основной целью является объединение педагогов дополнительного образования, выражение их интересов, содействие в повышении профессионального уровня и творческого потенциала  педагогических работников системы дополнительного образования Кировской области.

      Работой Ассоциации руководит Координационный совет, который возглавляет директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» Ж.В., Родыгина.

      Положение об областном методическом объединении

      Положение о региональном ресурсном центре по решению проблемы воспитания личности обучающегося

      План работы регионального ресурсного центра по решению проблемы воспитания личности обучающегося на 2017 год

      I.Образовательное направление

      № п/п

      Мероприятие

      Сроки проведения

      Ответственные лица

      1.

      Проведение практико-ориентированных семинаров по проблемам воспитания личности обучающихся

      В течение года

      Специалисты Дворца

      2.

      Проведение заседаний областных методических объединений

      В течение года по графику

      Клюкина Н.Б.,

      Копытова Ю.В.,

      Санникова Т.Ю.,

      Соломонова О.А.,

      Тупицына Е.А.

      3.

      Проведение бригадных, тематических выездов

      В течение года

      Четверикова Н.А.,

      Копытова Ю.В.

      4.

      Проведение конференций, семинаров, вебинаров, акций, форумов, реализация сетевых проектов

      В течение года

      Специалисты Дворца

      5.

      Внедрение в систему дополнительного образования Кировской области инновационных программ, форм и методов работы, направленных на решение проблемы воспитания личности обучающегося, посредством обобщения и распространения передового педагогического опыта, включая дистанционные образовательные технологии и «открытое образование» с использованием современных средств коммуникаций

      В течение года

      Специалисты Дворца

      II.Программно-методическое направление

      № п/п

      Мероприятие

      Сроки проведения

      Ответственные лица

      1.

      Ведение банка программ воспитания личности обучающихся, воспитательных проектов в образовательных организациях дополнительного образования Кировской области

      В течение года

      Четверикова Ю.С.

      2.

      Формирование медиатеки современной, научно-методической литературы, банка Интернет-ресурсов, освещающих проблему воспитания личности обучающегося

      В течение года

      Четверикова Ю.С.

      3.

      Ведение каталога нормативных правовых документов федерального и регионального уровней, регламентирующих образовательную деятельность и направленных на решение проблемы воспитания личности обучающегося

      В течение года

      Демшина Н.В.,

      Четверикова Ю.С.

      4.

      Осуществление консультационной деятельности

      В течение года

      Специалисты Дворца

      5.

      Информационно-методическое сопровождение деятельности детских общественных организаций, объединений

      В течение года

      Копытова Ю.В.,

      Спицына А.А., Четверикова Н.А.

      6.

      Организация и проведение областного конкурса лидеров детских и молодежных общественных организаций «Лидер года»

      Февраль-апрель

      Копытова Ю.В.,

      Спицына А.А.

      III.Информационное направление

      № п/п

      Мероприятие

      Сроки проведения

      Ответственные лица

      1.

      Ведение регулярно обновляемого сайта

      в сети Интернет, размещение на нем информации о деятельности регионального ресурсного центра

      В течение года

      Демшина Н.В.

      2.

      Ведение базы учреждений дополнительного образования региона

      В течение года

      Журавлева Н.Н.,

      Четверикова Ю.С.

      IV.Организационно-массовое направление

      № п/п

      Мероприятие

      Сроки проведения

      Ответственные лица

      1.

      Цикл областных практико-ориентированных семинаров в рамках реализации проекта «Возрождение»

      В течение года по графику

      Журавлева Н.Н.,

      Четверикова Н.А.

      2.

      Реализация проекта «Возрождение»:

      - фестиваль детских и молодежных любительских театров образовательных учреждений Кировской области «Алые паруса»;

      - фестиваль литературно-журналистского творчества учащихся образовательных учреждений региона «Этот День Победы»;

      - конкурс изобразительного творчества учащихся образовательных учреждений Кировской области «Разноцветный мир»;

      - конкурс вокального творчества учащихся образовательных учреждений Кировской области «Серебряные росы»

      Март

      Апрель-май

      Апрель

      Ноябрь

      Ганичева Т.А.

      Журавлева Н.Н.

      Пентина В.П.

      3.

      Осуществление деятельности очно-заочной школы «Лидер»

      В течение года

      Копытова Ю.В.,

      Четверикова Н.А.

      4.

      Реализация областных образовательных проектов («Правовой марафон», «Неделя детской книги», «Родина. Честь. Слава», «Неделя игры и игрушки»)

      В течение года

      Городилова Е.П.,

      Денисова Н.И.,

      Кириков А.Н.,

      Санникова Т.Ю.

      V.Координационное направление

      № п/п

      Мероприятие

      Сроки проведения

      Ответственные лица

      1.

      Осуществление деятельности ассоциации педагогов дополнительного образования детей

      В течение года

      Родыгина Ж.В.

      2.

      Осуществление взаимодействия с министерством образования Кировской области

      В течение года

      Родыгина Ж.В.

      Ганичева Т.А.

      3.

      Сотрудничество с районными

      и городскими управлениями образованием

      В течение года

      Ганичева Т.А.

      4.

      Сотрудничество с муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в части решения проблемы воспитания личности обучающегося

      В течение года

      Журавлева Н.Н.,

      Четверикова Ю.С.