Точка отсчёта

      Дворец  -  это  место, где живет детство, где царит атмосфера творчества, надежды, успеха.  Кто-то здесь  познакомился с лучшими друзьями, кто-то встретил  свою  любовь, кому-то Дворец помог определиться со своей будущей профессией,  а для кого-то он позднее стал местом работы.

      Дополнительное образование детей в Кировской области

      В системе образования Кировской области дополнительное образование детей является важной составляющей единого образовательного пространства и представлено 197 организациями различной ведомственной принадлежности, где занимаются более 113 тыс. детей и подростков. На сегодняшний день охват несовершеннолетних программами дополнительного образования в области составляет 90,2% от общего числа детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.

      Важным достижением региона является сохранение приоритета бесплатности и равного доступа дополнительного образования для детей.

      Организации дополнительного образования − активные участники реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

      Поддерживая стремление детей приобщаться к культуре, искусству, занятиям спортом, государство определяет вектор развития дополнительного образования с учетом потребностей страны. В настоящее время Россия остро нуждается в инженерах, других специалистах, разрабатывающих высокие технологии, выпускающих наукоемкие изделия, умеющих осуществлять инновации. Учитывать общественный запрос в области внедряются новые виды технического творчества: 3-D моделирование,  программы мультипликационной анимации, робототехника и др.

      Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития

      Демократические реформы, начатые в начале 90-х годов минувшего столетия, стали базисом для преобразования детского дополнительного образования. Впервые термин «дополнительное образование» появился в 1992 году в одной из статей закона об образовании. Этот документ утвердил переход от идеологической коммунистической образовательной системы к разнообразной, демократической и гуманистической программе воспитания полноправных граждан и обусловил изменение значимости внешкольных учреждений. Система дополнительного образования в России перешла на качественно новую ступень развития.

      Дополнительное обучение детей стало новым явлением в педагогической деятельности - своеобразным феноменом, который направлен на сохранение личности и уникальности каждого ребенка. Этот процесс состоит:

      • из удовлетворения естественного стремления развивающегося человечка познавать себя и окружающий мир;
      • активизации творческого и созидательного потенциала детей;
      • формирования и развития пространства для детского и подросткового благополучия.

      История развития дополнительного образования в России

      Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами.

      На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменен на «внешкольное воспитание». Активно начинают появляться внешкольные учреждения, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания.  К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 таких учреждений, находящихся в ведении Министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов,  добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.