Итоги реализации Программы по развитию наставничества за 2022-2023 учебный год

      Вот уже третий год в КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" реализуется Программа по развитию наставничества. 

      Наставничество в форме «педагог-педагог» в 2022-2023 учебном году охватило 16 педагогов Дворца. Главной целью стало оказание практической помощи молодым специалистам (начинающим педагогическим работникам) в профессиональном становлении. Каждая из восьми пар работала в соответствии с утвержденным индивидуальным планом наставничества в рамках своей темы: 

      - «Актуальные аспекты деятельности педагога-организатора в целях повышения эффективности проводимых мероприятий в дополнительном образовании» (наставник: Балахничёва Л.Л., наставляемый: Вишнякова Т.В.); 

      - «Воспитание экологической культуры обучающихся в рамках дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности» (наставник: Денисова Н.И., наставляемый: Поскрёбышева Т.М.); 

      - «Деятельность педагога-организатора в области патриотического воспитания в рамках программ и проектов Музея Боевой Славы» (наставник: Кириков А.Н., наставляемый: Летягина Л.Г.); 

      - «Преподавание по программам изобразительного творчества в дополнительном образовании» (наставник: Клюкина Н.Б., наставляемый: Меджлумян А.А.); 

      - «Особенности работы в дополнительном образовании с детьми, имеющими ментальные нарушения развития» (наставник: Микурова С.В., наставляемый: Белякова В.Н.);

       - «Особенности профессиональной деятельности режиссера-постановщика в учреждении дополнительного образования» (наставник: Соломонова О.А., наставляемый: Щербина Н.С.)

       - «Деятельность педагога дополнительного образования по правовому образованию и воспитанию клуба «Фемида» (наставник: Тарасенко Е.В., наставляемый: Морозова Т.В.); 

      - «Деятельность методиста по управлению, организации, стимулированию встреч в рамках областных методических объединений» (наставник: Четверикова Н.А., наставляемый: Изегова И.А.

      1 Pedagog Pedagog       

      Молодые педагоги высоко оценили вклад наставников в их профессиональное становление, развитие личностного, творческого и педагогического потенциалов. Наставники также отметили, что участие в программе повлияло на их личностный рост и профессиональное развитие.

      Расширяются практики наставничества и в форме «учащийся – учащийся» в объединениях Дворца. 

      В этом творческом сезоне в театре-студии современной хореографии «Паскаль» воспитанники старшей группы стали наставниками для средней и младшей групп в ходе постановочно-репетиционной работы над танцевальными номерами «Издалека», «Там, под небом чужим» и «Мир на кончиках пальцев». Старшие были активными помощниками педагогов. Они показывали комбинации, индивидуально работали с теми ребятами, кому нужна была помощь и более подробное объяснение танцевальных движений, присутствовали на репетициях, высказывали своё мнение о проделанной работе. Педагоги театра-студии «Паскаль» Охотникова Е.О. и Бояринцева В.О. отмечают, что разновозрастное сотрудничество значительно ускоряет изучение нового материала, способствует сплочению коллектива, позволяет сохранить репертуар.

      Paskal    Shakhmaty   

      В объединении «Шахматы» также практикуется наставничество среди обучающихся. Лев Евтухов (2006 г.р., к.м.с.) специализируется на том, что объясняет в индивидуальном порядке особенности заключительной стадии шахматной партии (эндшпиль). Маша Исакова (2008 г.р., 3-й разряд) для ребят первого года обучения  провела занятие и сеанс одновременной игры. Педагог клуба «Шахматы» Шипицын П.А. отмечает, что занятия, которые проводят старшие ребята, достигшие высоких результатов, имеют мотивационный эффект. Начинающие шахматисты видят, какого уровня можно достичь после пяти лет обучения в клубе.

      Наставничество в форме «работодатель (представитель профессии) – учащийся (студент)» осуществляется для решения задач углубления профессионального образования и подготовки к будущей профессиональной деятельности. Педагоги Дворца Меджлумян А.А. (изостудия «Образ») и Клюкина Н.Б. (театр моды «Вдохновение») стали руководителями практики у студентов Вятского художественного училища имени А.А.Рылова и были награждены Благодарственными письмами за активное сотрудничество в области профессиональной подготовки и вклад в дело воспитания молодых художников-педагогов.

      Blag Pisma 1   

      Студенты Вятского государственного университета проходили на базе Дворца производственную практику по теме «Методика тренировочного процесса по виду спорта «бокс». Наставниками стали педагоги Дворца Андреасян Д.Н. и Лагунов С.И.

      В июне тридцать обучающихся специализированного клуба «Фемида» участвуют в профессиональных пробах. Наставниками выступают специалисты подразделений УМВД России по городу Кирову.

      Таким образом, все мероприятия, предусмотренные Программой по развитию наставничества на 2022-2023 учебный год, выполнены.

      Шихова Катерина Владимировна, методист Дворца

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"