Заседание областного методического объединения руководителей детских театральных коллективов на тему «Ресурсные возможности детских любительских театральных коллективов для развития творческой личности воспитанников»

      IMG 3994

       

       

      25 апреля 2023 года в рамках деятельности Регионального ресурсного центра по решению проблем воспитания личности обучающегося состоялось второе (заключительное) в этом году заседание областного методического объединения (ОМО) руководителей детских театральных коллективов на тему «Ресурсные возможности детских любительских театральных коллективов для развития творческой личности воспитанников».

       

       

       

       

      На заседании выступили:

      Любимова Людмила Юрьевна, руководитель и педагог школы-театра по теме: «Опыт организации работы в школе-театре «HOMO LUDENS» в г. Кирове. Она рассказала как с нуля организовать частную школу-театр, основанную на главных китах успешного обучения: современных направлениях режиссуры, психологии и педагогики. По ее мнению, процесс обучения актерскому искусству – это созидательный процесс, состоящий из решения простых задач и избегания соревнований со сверстниками. Создание дружной, сплоченной детской труппы, в которой есть и совместное радостное проживание текущего момента, и поддержка в сложных ситуациях – необходимое условие развития юных актеров. «Детки-конфетки», «Улыбашки», «Веселые ребята», «Артисты-оптимисты», «Круглые квадраты» - вот они со своим девизом и эмблемой! На своих занятиях Людмила Юрьевна использует современные методики не только режиссуры и педагогики, но и психологии: нейрогимнастику и правополушарное рисование; в разминках-игровую деятельность, чистоговорки и танцевальные чилауты. Разработанная ею программа дополнительного образования по театральному творчеству конструируется в зависимости от реализуемых учебных задач и потребностей обучающихся. Легко трансформируется и изначально небольшое театральное пространство помещения путем перемещения черных кулис по периметру, ярких реквизитов и игры света. В школе-театре Людмилы Любимовой поддерживаются свои традиции: «Клуб неравнодушных родителей», праздники и выходы на природу с детьми и родителями, и, конечно же встречи друзей и гостей  на долгожданных премьерах!

      IMG 3985    IMG 3990    IMG 3993       

      Лопаткина Вера Васильевна, руководитель творческой студии МБУ Дом культуры «Заречный» г. Кирова Кировской области по теме: «Опыт организации работы в студии-театре теней и кукол «Фонарь». Она рассказала, как недорогими подручными и техническими средствами создавался театр теней и куклы театра: планшетные и перчаточные, поделилась секретами изготовления кукол и образования эффектных теней. Первый спектакль студии «Котенок по имени «Гав» прошел на ура! Обучающиеся в театре с удовольствием проводят съемки спектаклей-видеороликов, в которых иногда дурачатся, воплощая комичные образы. Масштабной работой студии явилось театрализованное представление «Человек в пакете». Сценарий придумывали дети и педагог. Он затрагивает аспекты экологической и нравственной позиции человека и учит отходить от потребительского отношения к природе и всему живому. В одной работе совмещены и игра актеров, и пластический театр и театр кукол и теней. Большинство картинок-декораций и героев спектаклей сделаны детскими руками, в некоторых спектаклях дети  «играют» самих себя. По наблюдением педагога, благодаря комплексному воздействию средств студии-театра, у ребят снимаются эмоциональные блоки и зажимы, решаются психологические трудности общения друг с другом, что в итоге способствует развитию творческих способностей каждого ребенка.

      IMG 3998    IMG 4002    IMG 4007   

      Мурина Наталья Геннадьевна учитель начальных классов, руководитель театральной студии «Ассорти» КОГОАУ «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка» по теме «Организация театральной деятельности  в начальной школе». Она продемонстрировала результаты самоотверженного труда по созданию школьного театра в стенах гимназии. На занятиях школьники знакомятся с историей театра, с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля и спецификой актёрского мастерства. Также организуются встречи с режиссерами и проводятся мастер-классы по изготовлению кукол. Ребята погружаются в волшебный мир театра, посещая  спектакли Кирова и Кирово-Чепецка и участвуя в инсценировка у себя в классе. А творческий процесс создания кукол, реквизитов и театральной ширмы объединяет воспитанников и родителей в единую неравнодушную команду.

      Шабалина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ пгт. Кильмезь Кировской области по теме «Опыт организации процесса воспитания в театральном объединении Дома детского творчества». Она рассказала про традиционные воспитательные мероприятия, проводимые для участников объединения: «Вечер сердечного общения», «Забота старших о младших», «Театрализованное представление на День рождение для каждого воспитанника», «Новогодний спектакль подготовленный родителями», «Творческий подарок родителей на выпускной». Елена Николаевна демонстрирует свой главный воспитательный приоритет в работе педагога: самостоятельное радостное вовлечение в творческий процесс родителей вместе с детьми. Взаимодействие окрыляет и вдохновляет воспитанников, укрепляет веру в себя и, следовательно, благотворно сказывается на результате творческой деятельности.

      IMG 4015       

      В практико-ориентированной части заседания Соломонова Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования, руководитель образцового детского коллектива театра-студии  «Алые паруса» КОГОБУ ДО «Дворец творчества — Мемориал» показала мастер-класс «Элементы тренингов по методу Михаила Чехова,  используемые в театре-студии «Алые паруса». Руководители театральных студий ощутили на себе практику-медитацию движения Габриэллы Рот  «5 ритмов», которую использует Михаил Чехов в своих тренингах и прониклись атмосферой непринужденности. Практика опирается на принципы шаманской, экстатической, мистической и восточной философии, гештальт-терапии, трансперсональной психологии и методику движения за счет развития человеческого потенциала. Она позволяет снять мышечные зажимы и научиться раскованно вести себя на сцене, органично воплощая образ героя. Пятнадцатиминутный танец участников ОМО под таинственные экзотические мелодии «земли»,  «огня», «воды», «воздуха» и «эфира» разбудил в них погасшие эмоциональные потоки, с головой погрузил в создание образа  и способствовал открытию нового восприятия своего «Я».

      В заседании приняли участие 12 руководителей детских театральных коллективов из 10 образовательных учреждений и 1 библиотеки г. Кирова и Кировской области.

      В анкетировании по итогам заседания участники отметили:
      1. Степень удовлетворенности программой заседания ОМО:9,7 баллов (из 10 возможных);
      2. Уровень организации ОМО:9,9;
      3. Степень практической значимости заседания ОМО:9,6;
      4. Степень новизны материала, представленного на заседании ОМО:9.6;
      5. Степень совпадения ожидаемого и полученного результата:9,4;
      6. Будете ли применять полученные знания в своей деятельности:«да» ответили – 96% респондентов, возможно — 4%

      Благодарим всех участников заседания за работу и приглашаем к продуктивному взаимодействию!

      Изегова Инесса Александровна, методист РМЦ Кировской области

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"