Во Дворце, в рамках профессионального конкурса «Педагог года Дворца - 2023» началась демонстрация учебных занятий, подготовленных участниками номинации «Кейс - мастерская».
Основные задачи номинации заключаются в формировании и развитии профессиональных компетентностей педагогов в процессе освоения кейс-метода и содействии эффективному внедрению кейс-метода в образовательный процесс учреждения.
В течение учебного года участники номинации осваивали технологический процесс внедрения кейс-метода в свой педагогический инструментарий, изучали многообразие форм и вариантов этой эффективной для развития и воспитания детей методики.
19 апреля Щербина Надежда Сергеевна, педагог театра-студии «Алые паруса» провела с группами первого года обучения занятие на тему «Воспитание культуры зрителя и актёра». Во время решения кейса юные актёры в активной, дискуссионной форме размышляли о том, какими способами можно развивать бережное отношение к результатам своей творческой деятельности и деятельности окружающих. Обсуждали: зачем, для чего и у кого нужно воспитывать театральную культуру. Высказывания детей показали глубокое знание предмета кейса, а выводы, сделанные педагогом, подчеркнули позитивный практический опыт участников решения кейса.
Эксперты номинации, в том числе, отметили, что Надежда Сергеевна доступно доносила образовательный материал до детей, информация соответствовала возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы Театра.
21 апреля свой конкурсный продукт представили Меджлумян А.А. (педагог изостудии «Образ») и Клюкина Н.Б. (старший методист Дворца). Их кейс был направлен на решение проблемы демонстрации творческих работ юных художников: что предпочтительнее – выставка или конкурс?
Ребята с интересом обсуждали задание, старались совместными усилиями проанализировать ситуацию выбора вида деятельности в процессе решения кейса.
Приведённые детьми способы решения отличались продуманностью, аргументированностью, опорой на собственный жизненный и творческий опыт.
Эксперты номинации отметили, что данному тандему – «педагог-наставник и педагог-наставляемый» удалось создать условия для развития коммуникативных навыков обучающихся в командной работе.
Конкурсные испытания «Педагог года Дворца - 2023» в апреле будут продолжены. Свои работы представят участники номинаций: «Кейс-мастерская» и «Дистанционные технологии в обучении».
Методическая служба Дворца желает всем конкурсантам успешной демонстрации созданных авторских материалов!