Презентуем Региональную инновационную площадку Дворца

      Уважаемые коллеги, родители, партнеры и наши дети! 

      Мы живем в быстро меняющемся мире. Жизнь требует от педагога всё новых подходов к работе, новых практик, новых приемов. Современный творческий педагог должен постоянно учиться, развиваться  и создавать новое. Концепция непрерывного образования педагога как никогда сегодня востребована.

      Непрерывное образование включает в себя, прежде всего, формальное образование. На этом поприще работают наши неутомимые помощники - преподаватели Института развития образования Кировской области, которые трудятся на ниве повышения квалификации педагогов региона и создают методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования. При этом формальное образование не ставит своей задачей учитывать специфику каждого учреждения и  уж точно не может осуществляться так часто, как этого требует жизнь. Поэтому непрерывное образование – это во многом неформальное образование, саморазвитие личности, инновационную готовность и активность самих педагогов. Институт развития образования Кировской области выступает инициатором и координатором деятельности региональных инновационных площадок на базах учреждений образования, где разворачивается творческая активность педагогов, где создаются условия для обмена опытом, творческие группы, профессиональные лаборатории, продуцируются новые идеи и формируется педагогический продукт. Мы можем с уверенностью сказать, что общественные профессиональные объединения - областные методические объединения педагогов дополнительного образования – важнейший фактор неформального образования, мощнейший ресурс сопровождения профессионального развития педагога. Именно региональная инновационная площадка объединяет ресурсы формального и неформального образования, объединяет ученых, методистов, практиков в разработке новых образовательных идей.

      С завершением проектов инновационная деятельность не заканчивается. Опыт Дворца показывает, что каждый удачный инновационный проект имеет свое последействие - результат, обращенный в будущее. Созданная методика продолжает работать в наших программах, открытые областные мероприятия для детей становятся традицией. Например, такими традициями для нас стали мероприятия, которые выявляют и поддерживают одаренных детей. которые еще вчера разрабатывались в рамках инновационной деятельности Дворца: областная научно-техническая ТРИЗ-олимпиада, областной фестиваль юных исследователей-изобретателей «Бионик». А еще после завершения деятельности инновационной площадки Дворца остались единомышленники в образовательных организациях региона и партнеры за его пределами, которых объединила общая проблема, проходят семинары по обмену опытом, продолжаем издавать наработанные методические пособия.

      И вот новый инновационный проект Дворца, новый интересный путь педагогов в профессии, новые мысли, новые встречи, открытия… и достижения наших детей!

      Фестиваль региональных инновационных площадок

      21 апреля в Институте развития образования Кировской области состоялся Фестиваль региональных инновационных площадок. На этом большом областном образовательном форуме Дворец презентовал Региональную инновационную площадку «Научно-методическое и организационное сопровождение внедрения дистанционных образовательных технологий в региональную систему дополнительного образования», которая была открыта распоряжением Министерства образования Кировской области № 229 от 24.02.2022 г. под научно-методическим руководством Исаевой Светланы Анатольевны, старшего преподавателя центра управления и инноваций КОГОАУ ДПО «Института развития образования Кировской области».

      На фестивале выступили с докладом Демшина Наталья Владимировна, старший методист Регионального модельного центра, руководитель региональной инновационной площадки, и Альгина Татьяна Дмитриевна, педагог дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал».

      1    PYrmK9akIVlT2IWjpPk7zcsuzH2SgOU MzG eWRFd0R8bLlp2ZPCho XPoHunxMcurKP9Vt2 kXUCJfiEfQMGE7R    JlTSgETBIUKDPodJKZ7J46gS P3IhyiMqqBZP2vQHxK1t4woHgxikDIgGG1aW9w5H 5t us8 KBzlp4MJgjt0hiV       
       APgXzYluha Kq00ETeiJLEGdbe7Zk44J7b14lu2szubhc00dM4RjVZTO1GwoBtSveLd toJPkrwwlTY0WI6Pu3Hw    SCHkGNLBpugHwrJ LYp43EmudYhzSg4C7 a5FTlisUtgKEA7WZHaLRu7qqsBZBmH3utV3mr1B ytBYqZzE ZCrdk    OgX9k1vs2W 6TzBfh14N2yfHbWJJHoiBTiNY lBA rRoK9FDapBHnMs6h1qvdLGXu iqjLrUIHnFhgMC      

      Kh5v2T2N0qaXiZA57rDWWpEiEKJTFy4caPcikxGUzfSlrm6V6 KT4m1snvL 1d 1ncIaWffC eBjeUAgLm10XlKg

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      В чем суть нашей новой региональной инновационной площадки?

      Наталья Владимировна Демшина представила на Фестивале региональных инновационных площадок наши идеи, цели, задачи, планы и ожидания на следующие 3 года. Значимость проекта для развития системы дополнительного образования региона связана с его ориентацией на повышение доступности дополнительного образования и роста охвата детей дополнительным образованием за счет использования дистанционных ресурсов. В основе замысла инновационного проекта - региональные особенности:

      • 270 муниципальных образований – это  «сельское поселение», недостаточно обеспеченные дополнительным образованием;
      • около 2 тыс. населённых пунктов - удалённые и труднодоступные территории
      • наличие маломобильных детей-инвалидов и с ОВЗ
      • необходимые периоды временных ограничений на очное обучение (карантин и т.п.)
      • недостаточность методического обеспечения дистанционного дополнительного образования в регионе для реализации в дистанционном формате различных программ различных видов направленностей, 
      • недостаточная разработанность методики проведения областных мероприятий в дистанционном формате для дистанционного выявления и поддержки одаренных детей,
      • недостаточная разработанность методики выстраивания сотрудничества  с родителями и партнерами в дистанционном формате,
      • отсутствие опыта и методические затруднения у педагогов  в реализации дополнительного образования в дистанционном режиме,
      • дистанционные трудности в деятельности региональных учреждений СПО при реализации дополнительных общеразвивающих программ профориентационного характера для школьников Кировской области   

      Отсюда основная идея проекта - внедрение дистанционных образовательных технологий в региональную систему дополнительного образования Кировской области позволит повысить доступность дополнительного образования для отдельных категорий учащихся и увеличить охват школьников данным видом образования.

      Что планируется?

      Методисты и ученые в рамках инновационной деятельности будут:

      • организовывать семинары для педагогов дополнительного образования по дистанционному образованию, 
      • систематически индивидуально консультировать педагогов по разработке дистанционных программ, 
      • помогать им внедрять программы и технически обеспечивать их  реализацию в дистанционном образовании, обобщать и продвигать их лучший опыт.

      Педагоги Дворца и образовательных организаций Кировской области смогут создать и внедрить дистанционные продукты в образовательную практику: качественные УМК, программы, отдельные педагогические технологии, дистанционные практики воспитания, дистанционные платформы и методики выявления одаренных детей, дистанционные технологии сотрудничества с субъектами образовательного процесса.

      Что уже сделано?

      Татьяна Дмитриевна Альгина рассказала о  результатах первых двух месяцев жизни региональной инновационной площадки. Идеи площадки объединили 76 педагогов-участников из 26 образовательных организаций Кировской области.

      По проблеме «Дистанционная форма обучения в дополнительном образовании детей Кировской области» сделано 8 выступлений, подготовлено 9 публикаций аналитического характера. А еще  21 педагог обобщил опыт применения тех или иных дистанционных технологий в рамках Областных методических объединений педагогических работников дополнительного образования.

      Педагогическими работниками подготовлены разработки и прошла апробация новых форматов событий и мероприятий на основе дистанционных образовательных технологий. Этот опыт еще предстоит методически осмыслить и описать.

      Уже сегодня заложены основы обучения и сопровождения педагогов в области применения и разработки дистанционных технологий, прошла серия семинаров, методических консультаций, экспертиз ДОП.

      Открыты две группы учебно-исследовательской практики педагогов. Первая группа – по технологиям дистанционного сотрудничества с родителями - уже создала методические материалы, их апробация прошла в марте – готовимся к их обсуждению и распространению.

      Вторая группа учебно-исследовательской практики – начала внедрение дистанционных программ и активно работает над методикой дистанционного преподавания. Анализируются сложные вопросы: Как стимулировать мотивацию учения при дистанционном освоении программы? Какие формы оценки результатов образования наиболее приемлемы в дистанционном формате? Какой объем программы и недельная нагрузка более приемлемы в дополнительном образовании?

      А еще педагогами дополнительного образования региона при научно-методическом сопровождении методистов Дворца и привлеченных ученых разработаны  первые дистанционные дополнительные общеразвивающие программы, которые в этом учебном году проходят апробацию. Это 13 программ педагогов Дворца  и 6 программ педагогов учреждений дополнительного образования Кировской области, которые проходят у нас семинары, получают консультации и вместе с нами включились в работу.

      Чего мы ждем в итоге?

      К 2025 году:

      • будут открыты новые дистанционные программы в дополнительном образовании Кировской области, которые заработают на портале дистанционного обучения на базе СЭО 3КL «Русский Мудл», появятся новые учебно-методические комплексы;
      • в помощь педагогам дополнительного образования будут подготовлены методические материалы по применению дистанционных технологий в программах различных видов направленности: технической, художественной, естественнонаучной, социально-гуманитарной и других; 
      • будут описаны, методически осмыслены новые дистанционные практики в области дистанционной воспитательной работы, мероприятий по выявлению одаренных детей, сотрудничества с родителями в условиях региональной системы дополнительного образования.

      Друзья, присоединяйтесь! 

      Вся информация, контакты - на странице РИП на официальном сайте учреждения.

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"