Арт-терапевты обсуждают социальные тренды и социально обусловленные поведенческие нарушения подростков

      28 января 2022 года в рамках деятельности Регионального ресурсного центра по решению проблемы воспитания личности обучающегося состоялось онлайн-заседание Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области «Арт-терапия в образовании» по теме «Социальные источники поведенческих нарушений у детей и подростков». В заседании приняло участие 32 психолога.

      В современных условиях в социальной среде появляются всё новые тренды, которые могут оказывать негативное влияние на формирующуюся личность. В условиях семейного и школьного воспитания сегодня необходимо предусматривать новые подходы и способы защиты детей и подростков от деструктивной информации. Поиск и обсуждение инновационных методов работы психолога на этом направлении – одна из задач Областного методического объединения арт-терапевтов в этом учебном году.

      Педагог-психолог МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области» Мохнаткина Наталья Валерьевна подготовила для коллег аналитическое выступление с презентацией опыта работы по теме «Влияние TikTok на развитие личности ребенка и его психологическое здоровье: профилактика негативного влияния средствами арт-терапии».

      Наталья Валерьевна осветила популярность у молодежи данного приложения, проблему вовлеченности современных детей и подростков в TikTok, проанализировала его опасности и потенциал, поделилась с коллегами полезными рекомендациями для обучающихся и их родителей, представила техники и упражнения для практической работы психолога в профилактике негативного влияния TikTok на развитие личности детей и подростков.  

       

      hpeD3cEsP10    F36c W8Rlw0    g9mRxKXBi8M   
       JuswprFQvPM    b8W6aidCkIY    ZEilkSJhA7o  

       

      Педагог-психолог КОГОАУ «Вятский технический лицей» Черевков Дмитрий Александрович выступил с аналитическим выступлением по теме «Психологические источники подросткового экстремизма, психологический портрет «стрелка», психопрофилактика и коррекция последствий». Перед педагогами и психологами образовательных организаций стоит задача  заблаговременного выявления подростков с признаками эмоционального и личностного неблагополучия, которые способны стать причиной девиантного поведения, в том числе агрессии по отношению к окружающим. Опираясь на современные источники, Дмитрий Александрович представил коллегам социально-психологическое описание явления School shooting (скулшутинг). На основе анализа психологических особенностей «стрелка» выделил основные аспекты направлений профилактики, поделился практическим упражнением, направленным на помощь детям, ставшим жертвой школьной трагедии. 

      Психолог КОГОБУ СШ им. И.С. Березина пгт Верхошижемье Дувалка Елена Геннадьевна представила коллегам опыт работы по теме «Когнитивно-поведенческая терапия в работе с детьми с пограничными расстройствами личности». Деятельность психолога образовательной организации, являясь принципиально отличной от работы психиатра, вместе с тем тесно пересекается с ней. Обучающиеся, получающие медикаментозное лечение, одновременно посещают образовательные организации и остаются в сфере внимания педагогов и психологов, учатся, развиваются, участвуют в воспитательных мероприятиях. Психологу нужны инструменты работы с детьми с пограничными расстройствами. В своем выступлении Елена Геннадьевна описала причины, симптомы и классификацию пограничных расстройств личности, особенности психотерапии детей и подростков с подобными нарушениями, выделила паталогические черты детей с ПРЛ, поделилась техниками когнитивно-поведенческой терапии в работе психолога. 

      Областное методическое объединение арт-терапевтов обращает внимание коллег в образовательных организациях на большую подборку методик, опубликованный нашим объединением: Арт-терапия в сенсорной комнате: релаксация, развитие, коррекция, психопрофилактика, психологическое консультирование: Сборник практических материалов Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области / Под ред. Кудиновой С.В., Новгородцевой И.В.– Киров, 2019. Сборник представляет техники, методики, упражнения, отдельные занятия и программы в области арт-терапии, которые разрабатывались, апробировались, обсуждались  в рамках деятельности Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области в 2018-2019 гг. Сборник предназначен для психологов и социальных педагогов, практикующих в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, для педагогов системы общего и дополнительного образования.

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"