Педагог
Творческая характеристика объединения «Обучение игре на инструментах эстрадного оркестра»
На занятиях музыкой в объединении «Инструменты эстрадного оркестра. Ансамбль джазовой музыки» диалог является основной формой живого, реального общения педагога с воспитанниками и воспитанников с музыкой. Гармония музыкального произведения в единстве объективного и субъективного начал тогда влияет на воспитанников, когда они открыты к взаимодействию с нею. Особая роль в установлении этого взаимодействия ребенка с музыкой принадлежит деятельности, в которую включает воспитанников педагог.
Диалог на занятиях музыкой, с одной стороны, является организационной формой общения, а с другой – основой развития творческого мышления, потребности личности в самореализации и самоопределении. На этом основании можно сделать вывод, что личностно-ориентированный диалог не только возможен, но и, прежде всего, необходим на занятиях музыкой.
Работа по программе «Инструменты эстрадного оркестра. Ансамбль джазовой музыки» строится на следующих основных признаках личностно-ориентированного диалога:
1.главной целью обучения при опоре на личностно-ориентированный диалог является разностороннее обращение педагога к внутреннему миру обучающихся;
2.педагог и учащиеся являются равноправными субъектами образовательного процесса;
3.вовлечение и использование субъективного опыта партнеров становится неотъемлемой частью образовательного процесса;
4.особую значимость приобретает толерантное отношение партнеров друг к другу.
Хорошо подобранный материал к занятиям, в виде записей образцов высокой исполнительской культуры, разнообразных вариантов интерпретации произведений, развивает не только способность лучше понимать музыку, но и расширяет знания по истории музыки и исполнительству.
Осваивая «язык» музыкального выражения, обучающийся постепенно изменяет и обогащает сферу своих чувств, приобретает способность к организации новых эмоциональных отношений с людьми, определяет место своего субъективного «Я» в отношениях с музыкой и с ними. Таким образом, индивидуальная неповторимость, уникальность собственных переживаний становится основой для определения личностной позиции в личностно-ориентированном диалоге на занятиях музыкой, делает эти занятия лабораторией активного размышления и наблюдения, как за собственным профессиональным ростом, так и за ростом и профессиональными действиями других людей.
В объединении реализуется дополнительная общеразвивающая программа "Джазовая музыка"