Во Дворце, в рамках традиционной Недели психологии и правовых знаний, состоялся педагогический совет с применением кейс-технологий «Практика работы с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке».
Проблемное поле Недели психологии и правовых знаний связано с идеей о путях социализации личности: с взаимоотношением (в структуре личности) требований, которые предъявляет общество к человеку, и требований человека к обществу. Учитывая это, педагогический совет проводился с целью совершенствования профессиональных навыков работы с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке.
Во время работы педагогического совета сотрудникам Дворца была предоставлена возможность освоить некоторые аспекты правового содержания, осмыслить психологические причины, ведущие к нарушению обучающимися правовых аспектов жизни общества.
Участники педсовета были ознакомлены с понятиями «педагогическая поддержка», «кейс-технология», «отличительные особенности кейс-технологии».
В практической части мероприятия педагоги, объединенные в творческие группы, решали задания кейсов, основанных на конкретных проблемных ситуациях сферы дополнительного образования детей. В группах модераторы организовали подробный анализ ситуации, для этого использовались предложенные в кейсах информационные материалы, сканы страниц из социальных сетей, выдержки из различных законодательных документов РФ.
Участники групп активно разбирались в сути проблемы, предлагали возможные решения, выстаивали рабочие, результативные алгоритмы действий педагога.
Во время демонстрации итогов работы групп опытные и авторитетные эксперты отметили глубокую и компетентную проработку предложенных кейсов. Заострили внимание, что своевременная профилактика противоправного поведения обучающихся результативна в том случае, когда педагог ориентирован на систематический анализ внутриличностных причин, ведущих к девиации детей и подростков.
В целом следует отметить, что участники педагогического совета расширили свой педагогический инструментарий, повысили профессиональные компетенции по использованию технологии педагогической поддержки обучающихся.