Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества – Мемориал»
Утверждаю:
директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»
Родыгина Ж. В.
___________________________
« » ________________ 2018 г.
Рассмотрена:
на методическом совете
Протокол № _____
от « »_________________ 2018 г.
План работы учебно-исследовательской группы педагогической практики
«От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности»
Начало деятельности: сентябрь 2018
Окончание деятельности: май 2019
Куратор:
Новикова К.А., педагог-психолог
КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»
Киров
2018
- Актуальность направления работы группы
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» констатирует, что одна из основных целей профессиональной деятельности в дополнительном образовании – «создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей», что делает данную группу актуальной в контексте требований к системе дополнительного образования - это с одной стороны.
С другой стороны, учебно-исследовательская группа педагогической практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности» спланирована в рамках инновационного проекта «Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования». Проект создан в русле реализации основной миссии Дворца. «Дворец творчества – Мемориал» как образовательная организация в силу специфики своей деятельности ориентирован на подготовку ребёнка к творческой деятельности, на формирование мотивов, ресурсов и способностей творческой деятельности, на включение в творческую деятельность и ориентацию на достижение успеха в интеллектуальном, художественном, техническом творчестве. Отсюда вытекает актуальность для Дворца открытия учебно-исследовательской группы педагогической практики нацеленной на совершенствование готовности педагога к профессиональной деятельности по развитию творческих способностей воспитанников.
Творческая деятельность – высшая форма деятельности, присущая человеку и включающая в себя мобилизацию восприятия, мышления, воображения, интуиции, вдохновения, наблюдательности, памяти, внимания. Самым важным для творческой деятельности является творческое воображение как свойство мышления самостоятельно создавать новые, оригинальные образы. Творческое воображение находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека. Это говорит о необходимости расширять эмоционально-ценностный опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности.
- Цель работы группы: повышение профессиональной компетентности педагогов Дворца в области развития творческих способностей воспитанников через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций.
- Задачи:
- Сформировать знания педагога о готовности личности к творческой деятельности, механизмах и факторах творческого воображения и о развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе.
- Сформировать умения педагога в области стимулирования творческих способностей личности через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций.
- Разработать методику занятия в сенсорной комнате, направленного на чувственное восприятие окружающего мира.
- Включить педагогов в учебно-исследовательскую деятельность по разработке занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта.
- Стимулировать творческие мотивы профессиональной деятельности у самого педагога.
В связи с последним отмечаем, что работая в группе, педагог должен будет не просто смоделировать занятие, но и создать художественный образ, осуществить чувственное погружение ребёнка в мир, предложенный педагогом. При этом рациональное познание уступит место чувственному, а педагог выступит как творец этого мира. Непосредственно сама жизнь является источником впечатлений педагога. Новизна, угол видения, сила чувств — вот что определяет выбор материала для последующего творчества. Следует заметить, что в мире не существует такого явления или объекта, который бы не вызывал в каком-нибудь человеке ярких, неповторимых эмоций. Для кого-то особый смысл начинают приобретать на первый взгляд обычные люди и вещи благодаря той эмоциональной энергии, источником которой они стали. Например, необыкновенные чувства, стремление к любованию может вызвать незамеченный другими пейзаж, поза животного или человека, выражение глаз и т.д. Когда рождается отношение к объекту, рождается импульс к творчеству через переживание.
- Формы работы: семинар-практикум; методическая консультация (индивидуальная и групповая), самостоятельная разработка занятий, демонстрация занятий, взаимопосещение и анализ занятий в сенсорной комнате.
- Ожидаемые результаты:
- Повысилась профессиональная компетентность педагогов в области стимулирования творческих способностей воспитанников.
- Внедрены приемы стимулирования творческой деятельности воспитанников в ДОП различных направленностей, в рамках обучения используются ресурсы сенсорной комнаты.
- Повысилась эффективность образовательного процесса на основе инновационного опыта педагога по стимулированию творческих способностей личности воспитанника.
- Разработаны занятия, направленные на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта (занятия вошли в методическую копилку сенсорной комнаты Дворца).
- Технология руководства работой УИГПП
№ этапа |
Наименование этапа |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Результат |
1 |
Организационный |
- Уточнение состава группы -Перспективное планирование - вводное анкетирование |
Сентябрь - октябрь |
Список группы |
2 |
Деятельностный |
- групповая и индивидуальная работа с участниками группы |
Ноябрь-февраль |
Оформлены индивидуальные продукты учебно-исследовательской деятельности педагогов |
3 |
Итоговый |
- демонстрация результатов работы группы - итоговое анкетирование - составление аналитических материалов по итогам работы группы |
Март-апрель |
Взаимопосещения занятий в сенсорной комнате |
- Расписание учебно-исследовательской группы педагогической практики
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Участники |
1. |
Семинар-практикум «Творческая деятельность: готовность к творческой деятельности, механизмы и факторы творческого воображения, развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе». |
Октябрь |
Все участники группы |
2. |
Семинар-практикум «Стимулируем творческие способности: расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций». |
Ноябрь |
|
3. |
Групповая консультация «Методика сенсорного занятия» |
Декабрь |
|
4. |
Индивидуальные консультации по разработке занятий |
Январь-февраль |
Все участники группы |
5. |
Демонстрация занятий в сенсорной комнате |
Март-апрель |
Все участники группы |
6. |
Подведение итогов работы творческой группы |
Май |
Все участники группы |
- Списочный состав группы
№ |
ФИО |
Должность |
Ожидаемый результат |
Отметка о выполнении |
1 |
Разработка сенсорного занятия на тему «…» описана, презентована |
|||