В настоящее время на базе регионального Ресурсного центра (далее РРЦ) КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» созданы и ведут активную деятельность семь областных методических объединений (далее – ОМО).
Цели создания ОМО:
- научно-методическое обеспечение деятельности специалистов сферы образования, оказание практической помощи в их деятельности;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- координация, интеграция деятельности специалистов сферы образования, а также обмен опытом по организации учебной, научной, воспитательной, методической и исследовательской работы в образовательной деятельности.
В соответствии с данными целями определены следующие задачи деятельности ОМО:
- ознакомление специалистов сферы образования с требованиями к организации учебного процесса, наиболее эффективными способами и средствами выстраивания работы с детьми, а также оказание содействия в подготовке к аттестации;
- изучение достижений передового педагогического опыта, науки и практики;
- обновление, совершенствование знаний, мастерства специалистов по направлениям деятельности ОМО;
- стимулирование профессиональной, творческой, методической деятельности специалистов, развитие их творческого потенциала коммуникативной культуры, способности к рефлексивной оценке своих достижений.
В состав ОМО входят педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, руководители театральных коллективов, детских, молодежных гражданско-патриотических объединений, клубов военно-исторической реконструкции, специалисты изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а так же иные лица сферы образования.
Формы организации заседаний ОМО:
- семинар-практикум;
- лекция;
- мастер-класс;
- игра;
- круглый стол.
Скачать Положение об областном методическом объединении педагогов дополнительного образования Кировской области
Иформационный сборник методических материалов
Действующие ОМО:
1. ОМО руководителей детских и молодежных общественных организаций
Председатель – Копытова Юлия Владимировна, педагог-организатор высшей квалификационной категории, председатель Совета Кировской областной детской общественной организации «Юность Вятского края», руководитель клуба детского самоуправления Дворца «Идея».
Общая методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Социально-значимые результаты деятельности детской общественной организации»
План работы
2. ОМО педагогических работников, реализующих программы изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Председатель ОМО (направление: Изобразительное искусство) – Клюкина Наталья Борисовна, старший методист высшей квалификационной категории.
Председатель ОМО (направление: Декоративно-прикладное творчество) – Богомолова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Общая методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Методика обучения дошкольников и младших школьников изобразительному и декоративно-прикладному искусству»
План работы
3. ОМО педагогов-организаторов, организаторов воспитательной работы школ, детских садов и учреждений дополнительного образования Кировской области
Председатель ОМО – Санникова Татьяна Юрьевна, педагог-организатор высшей квалификационной категории, режиссёр театрализованных представлений.
Общая методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Организация игровой досуго-развивающей деятельности детей с применением дистанционных интернет-технологий»
План работы
4. ОМО руководителей детских театральных коллективов
Председатель ОМО – Соломонова Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель образцового детского коллектива театра-студии «Алые паруса».
Общая методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности детского театрального коллектива»
План работы
5. ОМО педагогических работников Кировской области, реализующих программы и проекты патриотической направленности
Председатель объединения – Кириков Александр Николаевич, педагог-организатор высшей квалификационной категории, руководитель образовательного проекта «Родина. Честь. Слава».
Общая методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Применение проектной технологии в патриотическом воспитании детей и молодёжи»
План работы
6. ОМО педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие образовательные программы и программы внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Председатель ОМО – Микурова Светлана Владимировна, педагог-организатор высшей квалификационной категории, руководитель клуба «Доброе сердце».
Общая методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Социокультурная реабилитация детей с особыми образовательными потребностями»
План работы
7. ОМО педагогических работников, реализующих программы художественной направленности (предмет «Хореография»)
Председатель ОМО – Охотникова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель театра-студии современной хореографии «Паскаль»
Общая методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Способы демонстрации достижений участников детского хореографического коллектива: разноуровневые конкурсы и фестивали»
План работы
8. ОМО педагогических работников, реализующих программы художественной направленности (предмет «Эстрадный вокал»)
Председатель ОМО – Кочкина Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель ансамбля эстрадной песни «Детвора»
Общая методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Инновационная образовательная деятельность в сфере вокального искусства. Актуальные тенденции»
План работы
9. ОМО психологов арт-терапевтов образовательных учреждений г. Кирова и Кировской области
Председатель ОМО – Демакова Ксения Андреевна, педагог-психолог первой квалификационной категории, руководитель областного инновационного проекта «Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования»
Общая методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Арт-терапия в работе психолога с участниками образовательного процесса в современных условиях образования»