Педагоги

 Соломонова Ольга Алексеевна

Соломонова Ольга Алексеевна, педагог театра-студии «Алые паруса» (актерское мастерство, художественное слово, сценическая пластика), Заслуженный работник системы образования Кировской области, высшее образование, высшая квалификационная категория, работает во Дворце с 1998 года.

e2fZvVd6Tek Щербина Надежда Сергеевна (актерское мастерство, художественное слово), работает во Дворце с  2021 года

  

 Творческая характеристика театра-студии «Алые паруса»

 

Театр юных «Алые паруса» (ТЮАП) – один из старейших коллективов города и области; он был создан в 1964 году.

С 1982 года театр-студия «Алые паруса» носит звание «Образцовый детский коллектив». Педагогами коллектива ведется систематическая работа по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса и достижению высокого исполнительского мастерства.

В театре-студии ежегодно занимается более 100 человек разных возрастных групп: младшие и средние школьники, старшеклассники, студенты (выпускники театра).

Программа младших и средних групп театра-студии основана на идеях известного российского учёного Л.С.Выготского об основном законе детского творчества, согласно которому ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении; в детском театре всё – от развития драмы до воплощения её на сцене – должно быть сделано руками детей; только тогда театр оказывает огромное воспитательное значение.

В программе театра-студии представлены следующие дисциплины:

 

               
               
               

 

В коллективе уделяется большое внимание созданию условий для максимально полного раскрытия творческого потенциала обучающихся средствами театра и синтетически входящих в него видов искусств: музыки, изобразительного творчества, хореографии.

Работа в театре-студии «Алые паруса» делится на 2 этапа (периода).

Этап самоопределения приходится на занятия с младшими и средними школьниками. Здесь происходит знакомство с другими воспитанниками, включение в систему занятий, введение в общекультурную ситуацию, развитие и последующее накопление знаний, умений, навыков по всем предметам.

Результаты обучения в младших группах отслеживаются на открытых занятиях, выставках, заключительных выступлениях. На этом этапе для педагогов принципиально важно не подведение воспитанников к определенному результату, а отслеживание личностного роста каждого ребенка; важно, чтобы каждый из них (на этапе самоопределения) на каждом занятии делал самостоятельные творческие открытия и узнавал что-то новое о себе, об окружающем мире. 

Результатом обучения воспитанников средних групп является учебный спектакль на малой сцене, где реализуются приобретенные знания, умения, навыки по всем предметам. Это, как правило, музыкальная сказка, в которой дети поют, танцуют, играют. И оформляется спектакль силами воспитанников на занятиях по дизайну. 

 

               
               
               

 

Второй этап обучения в театре-студии – этап активной творческой самореализации воспитанников в практической театральной деятельности.

На этом этапе находятся старшие школьники и студенты. Их больше интересует результативность. Мы даем им возможность применить полученные навыки и умения для выражения своих идей, чувств, мыслей в работе над сценическим воплощением драматургического материала.

               
               
               

 

Спектакли средних и старших воспитанников являются общественной демонстрацией результатов работы. О том, что спектакли театра-студии действительно заслуживают внимания зрителей, говорит тот факт, что театр ежегодно участвует в городских, областных, российских и международных  театральных фестивалях-конкурсах.

 

             
               
               
               
         
               
         

 

Занятия проводятся 3-4 раза в неделю в группах:

Цели программы:

максимально раскрыть и развить творческие способности воспитанника в процессе театральной деятельности, содействовать самопознанию и саморазвитию личности, гармонизировать процессы роста и подготовить выпускника к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем.

Задачи программы:

 

               
               
               

 

Репертуар и результативность образовательного процесса

 

               
               
             

 

Дополнительная информация для родителей и подростков

В театре-студии «Алые паруса» учитываются особенности развивающейся личности подростка, его возрастные и личностные качества; вся творческая деятельность в студии соответствует интересам подростков; установлены гуманные, доверительные взаимоотношения в системе «педагог—воспитанник», «воспитанник—воспитанник»; использованы соответствующие интересам студийцев репертуар и творческие методы театральной педагогики.

Занятия в театре учат студийцев быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы мог смело входить в новую для него ситуацию, умел разрешать проблемы творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Занятия в театре являются прекрасным способом воспитания и развития, помогают студийцам легко входить в коллективную работу, развивают чувство партнёрства и товарищества, волю, устремлённость, терпение. Работа над этюдами, сценами из спектакля, над ролью даёт пищу для размышления над поступками людей, их мыслями, помогает формировать своё отношение к категориям добра и зла, учит анализировать и давать оценку поступкам, действиями героев с точки зрения нравственности и этики.

Театр-студия – творческий коллектив, где все зависят друг от друга. Успех или неудача одного отражается на общем результате. Это сплачивает ребят, проявляется взаимовыручка, поддержка.

Театр – искусство коллективное; занятия в студии дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли. Театр, таким образом, вполне объединяет трудовое и художественное воспитание подростка. Воспитанник учится плодотворному взаимодействию в больших и малых группах, с людьми разных возрастов с разными увлечениями и способностями.

Театральная студия играет существенную роль в процессе социализации. С одной стороны, воспитанники приобретают социальный опыт, входя в определенную систему социальных связей, а с другой – они активно воспроизводят эту систему, то есть, не только обогащаются опытом, но и реализуют себя как личность, влияя на окружающих людей, на всю социальную среду. Спектакли, как итог работы, могут быть интересны широкому кругу юных и взрослых зрителей.

Многие выпускники студии считают свои занятия в ней хорошей школой жизни.

Группа нашего объединения "ВКонтакте" - "Друзья театра-студии "Алые паруса".

 

               
               
               
               
         
               
             

 

В объединении реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы:

Театральный дизайн

Театр 7-9 лет

Театр 11-17 лет

Пой. Твори. Играй

Художественное слово 7-11 лет

Художественное слово 12-17 лет

Браво!

Театр для детей