21 февраля в рамках деятельности Регионального ресурсного центра по решению проблемы воспитания личности обучающегося состоялось заседание областного методического объединения (ОМО) педагогических работников, реализующих программы изобразительного и декоративно-прикладного искусства по теме «Методика работы с одарёнными детьми в процессе обучения изобразительной и прикладной деятельности. Самореализация одарённой личности».
Заседание ОМО проводилось с целью выявления и распространения эффективных педагогических практик по работе с одарёнными детьми в условиях реализации образовательных программ художественной направленности.
В работе ОМО приняли участие 23 педагога из 13 муниципальных образований нашего региона: г. Киров, районы Слободской, Куменский, Белохолуницкий, Кильмезский, Зуевский, Юрьянский, Оричевский, Советский, Омутнинский, Афанасьевский, Кирово-Чепецкий, Нолинский. На заседании присутствовали методисты, педагоги дополнительного образования, учителя ИЗО, ДПИ, технологии.
Программа заседания включала:
Информационные выступления
- «Художественная одаренность, её выявление и развитие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы художественно – эстетической направленности» (Лобастова М.В., педагог ДО, МКУ ДО «Оричевский районный Дом детского творчества»);
- «Технология развития детской одаренности в условиях реализации дополнительной образовательной программы изостудии «Образ» (Кузнецова У.Р., педагог ДО Дворца);
- «Опыт работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «Межшкольный учебный комбинат» (Габдулхаков М.Г., педагог ДО, МБОУ ДО «Межшкольный учебный комбинат» пгт.Кильмезь);
- «Развитие творческих способностей обучающихся через организацию проектной деятельности на уроках технологии» (Полуэктова Е.Е., учитель технологии МКОУ СОШ с. Всехсвятское, Белохолуницкий район);
- «Создание условий для развития и реализации творческих способностей детей в рамках работы объединения «Деревянные кружева» (Груздева Ю.А., педагог ДО МБОУ ДО «Дом детского творчества», пгт Даровской);
- «Презентация рабочей тетради по изобразительному искусству» (Соколова Е.А., учитель ИЗО и черчения, МКОУ СОШ с УИОП №7, г.Кирово-Чепецк).
Также участники ОМО приняли участие в мастер-классах:
- «Создание коллекции одежды. Работа с источником творчества» (Клюкина Н.Б., старший методист, педагог ДО Дворца);
- «Техника айрис-фолдинг как метод работы с одаренными детьми» (Ворончихина М.И., преподаватель художественных дисциплин, Стрижевская школа искусств «Гармония»).
В ходе заседания участники ОМО детально изучили способы выявления одарённых детей, методы поддержки, развития и самореализации детской одарённости в процессе дополнительного образования, рассмотрели примеры нетрадиционных приёмов и оригинальные технологии в изобразительной и прикладной деятельности, поделились накопленным педагогическим опытом работы по развитию творческих интересов и способностей обучающихся.
По итогам встречи участники заседания поставили следующие оценки:
- Степень удовлетворенности программой заседания ОМО (средний балл по 10-бальной системе): 9,6
- Уровень организации ОМО: 9,7
- Степень практической значимости заседания ОМО: 9,6
- Степень новизны материала, представленного на заседании ОМО: 9,2
- Степень совпадения ожидаемого и полученного результата: 9,4
- На вопрос «Будете ли применять полученные знания в своей деятельности?» 99% респондентов ответили «да».
Благодарим участников заседания за активную и плодотворную работу!
Приглашаем к продуктивному творческому взаимодействию педагогов дополнительного образования художественной направленности!
Малюгина Анна Васильевна, методист информационно-методического Центра «Дворца творчества – Мемориал»