31 мая во Дворце состоялся финал профессионального конкурса «Педагог года Дворца-2023». Это событие стало ключевым в повестке итогового педагогического совета учреждения в 2022-23 уч.г.
Конкурс проводился с 1 декабря 2022 по 30 мая 2023 года и был направлен на развитие инновационного потенциала педагогических работников в рамках проекта «Педагог будущего», реализуемого в условиях реализации Программы развития учреждения на 2022-26 г.г.
Актуальность и значимость составляющих данного Конкурса обусловлена необходимостью мотивации педагогов учреждения к самообразованию, стимулированию творческой инициативы, педагогическому поиску, обновлению и развитию практики дополнительного образования и воспитания детей.
Основной целью Конкурса оргкомитет определил моделирование, выявление, экспертизу и распространение лучших методических материалов педагогических работников учреждения, способствующих обновлению практики и повышению качества предоставляемых образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей.
Традиционно результаты методической работы представляли участники учебно-исследовательских групп педагогической практики, программа которых реализуется в рамках модуля «Профессиональный рост». Ежегодно в группах занимается до 70% специалистов Дворца.
Конкурсные процедуры включали профессиональные соревнования в четырёх номинациях: «Школа наставничества», «Технология воспитательного лектория», «Дистанционные технологии: формирование успешных практик ДО», «Основы кейс-технологии».
Всего подготовили конкурсные продукты 19 педагогических работников, они представили 26 работ, которые оценивали 12 экспертов.
Номинация «Технология наставничества» включала разработку и апробацию конкурсных продуктов в режиме «наставник - наставляемый».
Основная задача - развитие системы наставничества во Дворце, популяризация профессии «педагог» в связи с объявленным по Указу Президента РФ В.В. Путина «Года педагога и наставника» в 2023 году.
Формы предоставленных конкурсных работ: разработка и демонстрация учебного занятия; подготовка методических рекомендаций по организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования; разработка и демонстрация воспитательного мероприятия. По подготовленным методическим продуктам каждая пара участников должна была подготовить и опубликовать в различных информационных ресурсах инфокарту своего мероприятия.
Эксперты номинации отметили, что в ходе Конкурса у наставляемых произошло расширение узко - профессиональных знаний, умений и навыков, а у наставников - осмысление, систематизация профессионального, передача эффективных способов организации образовательного процесса молодым специалистам.
По итогам номинации «Технология наставничества» определены победители:
1 место: Летягина Л.Г., Кириков А.Н., педагоги-организаторы музея боевой славы «Память»;
2 место: Вишнякова Т.В., педагог-организатор центра «Досуг» и Балахничёва Л.Л., старший методист Центра дополнительного экологического образования;
3 место: Поскрёбышева Т.М., педагог-организатор Центра дополнительного экологического образования, и Денисова Н.И., педагог дополнительного образования.
Номинация «Дистанционные технологии в обучении» была направлена на расширение теоретических и практических знаний участников номинации по технологии моделирования учебных занятий в дистанционном формате. Номинация является одним из результатов реализации мероприятий региональной инновационной площадки «Научно-методическое сопровождение внедрения дистанционных образовательных технологий в региональную систему дополнительного образования Кировской области».
В целом работа номинации была ориентирована на повышение уровня применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе объединений Дворца.
По итогам номинации «Технология наставничества» определены победители:
1 место: Соколова Н.А., Хоробрых Л.Р., педагоги дополнительного образования, руководители ансамбля эстрадной песни «Детвора»;
2 место: Клюкина Н.Б., старший методист Дворца;
3 место: Бабина С.В., педагог дополнительного образования, руководитель образовательного объединения «Юный зоолог».
Номинация «Технология воспитательного лектория» включала разработку и апробацию 15-минутных воспитательных бесед, направленных на формирование ценностных ориентаций обучающихся. Эксперты оценили работы конкурсантов, отметили несомненное повышение профессиональной компетентности педагогов в области моделирования воспитательных мероприятий, занятий, кратких бесед в аксиологическом подходе. Рекомендовали активно включать в воспитательную систему учреждения воспитательные беседы по всем направлениям воспитания в следующем учебном году.
По итогам номинации определены победители:
1 место: Летягина Л.Г., педагог-организатор музея боевой славы «Память»;
2 место: Абатурова Л.А., методист Центра дополнительного экологического образования, педагог дополнительного образования;
3 место: Вишнякова Т.В., педагог-организатор центра «Досуг».
Номинация «Технология «кейс-метод» решала задачи формирования и развития профессиональных компетентностей педагогов в процессе освоения кейс-метода и содействие эффективному внедрению кейс-метода в образовательный процесс учреждения.
Эксперты номинации отметили, что представленные кейсы составлены по технологии, основаны на комплексности целей (решают обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи). Содержат оптимальное число заданий на формирование и развитие монологической и диалогической речи обучающихся, в целом формируют коммуникационную компетенцию детей. Несомненным достоинством представленных конкурсных продуктов является наличие благоприятной психологической атмосферы во время решения кейса; активная позиция и включение каждого ребенка в деятельность.
По итогам номинации определены победители:
1 место: Щербина Н.С., педагог дополнительного образования театра-студии «Алые паруса»;
2 место: Морозова Т.В., педагог-психолог Дворца;
3 место: Меджлумян А.А., педагог дополнительного образования, руководитель изостудии «Образ» и Клюкина Н.Б., старший методист Дворца.
В целом Конкурс показал наличие системы целенаправленного развития педагогического творчества работников Дворца и способствовал развитию методических, аналитических, информационно-коммуникационных умений участников.Оргкомитет Конкурса благодарит всех педагогических работников, администрацию Дворца, экспертов, которые приняли участие в этом методическом мероприятии.
Желаем всем профессиональных успехов и новых творческих открытий в следующем учебном году!
Четверикова Наталия Алексеевна, старший методист Дворца