Дистанционные технологии в дополнительном образовании Кировской области (презентация сборника методических материалов)

Печать

kPics8giRB8

 

Уважаемые коллеги! Вышел в свет сборник методических материалов «Дистанционные технологии в дополнительном образовании Кировской области». Публикация подготовлена по итогам первого года работы Региональной инновационной площадки «Научно-методическое и организационное сопровождение внедрения дистанционных образовательных технологий в региональную систему дополнительного образования Кировской области».

Сборник отражает процесс и результаты методического поиска педагогов учреждений дополнительного образования. Издание подготовлено с целью обобщения имеющегося регионального опыта по проблеме и презентации авторских практик, хорошо зарекомендовавших себя.

Директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» Родыгина Жанна Валерьевна во вступлении к сборнику подчеркивает, что «внедрение целевой модели развития дополнительного образования в регионе требует … стимулирования профессионального развития педагогов, их методической творческой активности». Опыт нашего учреждения показывает, что открытие инновационных площадок, включение педагогов в целенаправленную инновационную педагогическую деятельность, привлечение к научно-методическому сопровождению специалистов ИРО Кировской области – всё это способствует развитию инновационного потенциала коллектива.

В первом разделе сборника представлены статьи, раскрывающие наиболее общие вопросы развития дистанционных образовательных технологий  в  региональной системе дополнительного образования: приведены статистические данные РМЦ, региональные требования к дистанционным программам, результаты больших проектов в данном направлении.

Второй раздел сборника описывает авторские дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые с применением электронного обучения и их методику, основанную на использовании дистанционных образовательных технологий.

В третьем разделе описаны современные практики применения дистанционных технологий как инструменты выявления и поддержки одаренных детей в регионе.

Четвертый раздел посвящён инновационным практикам воспитания. Применение дистанционных технологий в воспитании позволяет укреплять единое воспитательное пространство в регионе, объединяя педагогическое и родительское сообщество общими принципами и традиционными ценностями воспитания подрастающего поколения.

Пятый раздел и приложения посвящены актуальной проблеме организации и углубления дистанционного сотрудничества педагогов и родителей в вопросах обучения, воспитания и развития.

Издание рекомендовано для педагогов, методистов, психологов системы дополнительного образования детей.