Подводим итоги первого полугодия в объединении «Лаборатория развития технических способностей»

Печать

Завершается первое полугодие в объединении «Лаборатория развития технических способностей».

Данное объединение работает по дополнительной общеобразовательной программе «Основы ТРИЗ». Уникальность объединения заключается в том, что его целью является раннее выявление, развитие и реализация потенциала обучающихся в области технического творчества посредством использования теории решения изобретательских задач. Ребята занимаются по шести модулям, охватывающим разные аспекты технического творчества, что позволит им осуществить по окончании программы осознанный выбор объединения для будущих занятий, а возможно, в определиться с выбором будущей профессии. Владение приёмами решения изобретательских задач поможет в формировании политехнической компетенции. Объединение работает в рамках региональной инновационной площадки «Развитие технологических компетентностей обучающихся в условиях дополнительного образования (на примере дополнительных общеразвивающих программ технической направленности)».

Группы 1 и 4 в декабре закончили прохождение модулей «Интеллектуальный тренинг» и «Начала робототехники».

Педагог Татьяна Дмитриевна Альгина на занятиях модуля «Интеллектуальный тренинг» познакомила ребят с познавательными процессами личности. Учащиеся узнали, что такое мышление, речь, память, внимание, восприятие, смогли развить эти качества в процессе практических упражнений.

Наталья Владимировна Демшина во время прохождения модуля «Начала робототехники» познакомила ребят с тем, что такое робот, законами робототехники, сферами применения роботов. Ребята познакомились с устройством роботов, закономерностями их функционирования. Научились собирать различные модели, программировать роботов.

Группы 2 и 5 посещали занятия модулей «Основы физики» и «Радиотехника», педагог Андрей Геннадьевич Козловских.

Цель модуля «Основы физики» - развитие творческих технических способностей через стимулирование интереса к физике и явлениям окружающего мира, основанным на её законах, через применение творческого воображения в познавательной деятельности. Изучив данный модуль, ребята узнали, что такое магнетизм, электростатика, свет, звук и теплота с точки зрения физики, а также о науке астрономии.

На занятиях модуля «Радиотехника» тризовцы познакомились с предметом «радиотехника», азбукой Морзе, узнали, что такое спортивная радиопеленгация, изучили радиокомпоненты, получили первые навыки по монтажу и пайке, научились создавать простые радиосхемы.

Группы 3 и 6 посещали занятия модулей «Начальное техническое моделирование» и «Электроника».

Педагог модуля «Начальное техническое моделирование» Михаил Рудольфович Смирнов научил ребят применять приёмы ТРИЗ при моделировании. На занятиях учащиеся собрали модели катамарана, метательного планера и яхты.

Виктор Васильевич Шишкин на занятиях модуля «Электроника» познакомил учащихся с конструктором «Микроник». Ребята собирали схемы с резисторами и конденсаторами.

С декабря все группы приступили к изучению новых модулей программы.

Учащиеся «Лаборатории развития технических способностей» успешно приняли участие в областном ТРИЗ-фестивале, посвящённом 95-летию со дня рождения основателя ТРИЗ Г.С. Альтшуллера.

9OJ9 uSXWBw    57nznbWRxxY    Af42BqNXJvc    bKi5V2KB8lw   
bQRJCmTG q8   C5Hxpa 2Hs0   C8mf1FyYEcg   cgLW wrnhSI  
 hAD8Z1 F 0    N3kA6ULQLxY    NsAsdGcLuSo    TOQlbXzwvW0  
 upvQPtgyrs4    XAsezx4vjsY    XFe GXv l7c