Итоги психологического сопровождения образовательного процесса Дворца за 2020-2021 г. учебный год

Печать

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса направлено, прежде всего, на создание социально-психологических условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, развития их личности в учреждении дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал».

Год за годом педагоги совместно с психологом Дворца Демаковой Ксенией Андреевной подбирают занятия, полезные для саморазвития личности обучающегося и его психологического благополучия, занятия, которые служат интересам конкретной творческой деятельности и способные с легкостью встраиваться в творческий процесс детского объединения. 

Среди важнейших направлений психологического сопровождения для образовательного процесса Дворца выделены следующие:

- психологическое сопровождение обучающихся в выступлениях на конференциях, концертах, в участии в конкурсах и соревнованиях и др.; 

- содействие сплочению и командообразованию, развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся в детских объединениях;

- психологическое сопровождение протекания младшего школьного и подросткового возраста обучающихся;

- содействие профессиональному самоопределению обучающихся в детских объединениях;

- диагностика социально-психологического климата, мотивационных аспектов деятельности и взаимоотношений в группе воспитанников;

- оказание психологической помощи обучающимся, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих у воспитанников в различных ситуациях их жизнедеятельности.

В рамках психологического сопровождения обучающихся в выступлениях на конференциях, концертах, в участии в конкурсах и соревнованиях и др. состоялось: 

 - 9 занятий-тренингов с 73 обучающимися объединений Дворца (клуб «Исток» (девушки), клуб «Бокс», ансамбль эстрадной песни «Детвора», ансамбль «Жемчужинки», клуб «Эфир», объединения «Мой помощник - компьютер», «Мир игрушки», «Баян», «Джазовая музыка»); 

- 2 сенсорных занятия с 14 обучающимися (клуб «Шахматы»).


W7OgYrXMuhs
 

 

 

wB jVTsQy0s 

 
l66pGRxqlAM
 

 

 

ZYKLF9markc

 

 

Помимо развивающих занятий осуществлялась информационная поддержка участников образовательного процесса по вопросам психологической подготовки к выступлению на концертах, конкурсах, конференциях, соревнованиях. Среди воспитанников, родителей и педагогов были распространены памятки, размещенные на сайте Дворца: «Психологические аспекты успешного публичного выступления (рекомендации для юных ораторов)», «Как преодолеть страх и волнение перед соревнованием?», «В моменты сильного волнения перед соревнованием…», «Как преодолеть страх и волнение перед выступлением?», «Родителям ребенка, выступающего на концерте или соревновании».

Содействие сплочению и командообразованию, развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся в детских объединениях направлено на знакомство, сплочение обучающихся в объединении, содействие благоприятной и продуктивной атмосферы в команде, общение и межличностное взаимодействие в группе.

По данному направлению проведено:

- 39 коммуникативных тренингов, в которых приняло участие 436 обучающихся Дворца (творческая мастерская «Цифровой мир», ансамбль эстрадной песни «Детвора», ансамбль «Дружба», театр-студия «Алые паруса», ансамбль «Жемчужинки», изостудия «Образ», студия фитодизайна «Ф», клуб «Эфир», студия «Фантазия», специализированный клуб «Фемида», театр моды «Вдохновение», детский актив «РДШ», объединения «Бисеринка», «Флагман», «Живая планета», «Юный зоолог», «Юный натуралист», «Волшебный мир оригами»); 

- 5 тренингов командообразования среди 45 воспитанников Дворца (девушки и юноши клуба «Исток», клуб «Бокс», клуб «Юный моряк – судомоделист»).


elprW r98IE
 

 

 

wGYmuQ9 OZw

 

 
i2fiHunBeE0
  LZkqZZLtVPw   

Психологическое сопровождение протекания младшего школьного и подросткового возраста обучающихся включило в себя:

 - 2 занятия-тренинга по вопросам зоопсихологии (объединения «Юный зоолог» и «Юный натуралист»);

 - 9 сенсорных занятий (ансамбль эстрадной песни «Детвора», изостудия «Образ», студия «Фантазия», ТССХ «Паскаль», объединения «Баян», «Изостудия», «Волшебный мир оригами»);

- 2 тренинга успешности (клуб «Юный моряк - судомоделист»);

- 8 тренингов уверенности в себе (клуб «Бокс», ансамбль эстрадной песни «Детвора», клуб «Исток» (девушки), ансамбль «Жемчужинки», клуб «Эфир»);

- 3 проблемные беседы (театр моды «Вдохновение», театр-студия «Алые паруса»).

В рамках данного направления психологического сопровождения образовательного процесса Дворца приняло участие 225 обучающихся детских объединений.

 FOCK8Ya S74  

 

hURGzbBQVG0 

 

l5LGb5R4SFA

 

 

RWAk5yQjItA 

 

В целях содействия профессиональному самоопределению обучающихся в детских объединениях проведено 7 профориентационных игр и 3 занятия-тренинга по осознанию своих профессиональных интересов и склонностей. В рамках данного направления были активны 47 воспитанников клуба «Электрон», студии фитодизайна «Ф», театра-студии «Алые паруса», театра моды «Вдохновение», КДС «Идея». Вопросы профориентации были включены во многие занятия других направлений. В рамках данного направления психологом активно используется авторская карточная профориентационная игра «Перспектива», направленная на моделирование профессионального выбора подростка в контексте жизненного и личностного самоопределения.


ik15QknMn5U
 

 

W8P0GAv gyg 

 

 

WO vhkyBtpQ 

 
WUKZda4v tQ
 

Часть перечисленных занятий была проведена в рамках традиционного ежегодного мероприятия Неделя психологии – 2021 под названием «Человек и общество». В общей сложности в рамках Недели психологии состоялось 24 психологических занятия для 184 обучающихся и 7 педагогов Дворца. 

 d5TzIhyRzgg    L cPazPgPsM    LNALs6X5UOU    яr1ShC1Ebgя  

В рамках семинара «Школы молодого педагога» психологом было проведено практическое арт-занятие «Техника самопомощи «Картина в рамке» в работе со стрессом и негативными эмоциями», в котором приняло участие 12 педагогов Дворца. 

Всего за 2020-2021 учебный год проведено 95 психологических занятий для 892 участников образовательного процесса Дворца (870 воспитанников, 19 педагогов). 

В психологической диагностике социально-психологического климата, мотивационных аспектов деятельности и взаимоотношений в группе воспитанников по запросу педагогов объединений приняли участие 78 обучающихся (6 учебных групп) ансамбля «Дружба» и ТССХ «Паскаль». 

Психологическую консультационную помощь получили 8 воспитанников, 7 родителей и 6 педагогов Дворца. Для них проведено 60 консультаций: 27 индивидуальных психологических консультаций для обучающихся, 12 индивидуальных и 3 семейных консультаций для родителей и семей, 7 индивидуальных психологических и 11 методических консультаций для педагогов Дворца. 

В групповой развивающей, индивидуальной консультационной и коррекционной работе психологом активно используются техники песочной терапии, упражнения с метафорическими ассоциативными картами, основы нейрографики, сенсорные занятия, арт-методики различной направленности.   

1Oequ1QWkPM   2J6seNvh0cE    5lrRCJJkVP4     2Asc1j3mig