Опыт организации и проведения наставнической деятельности во Дворце

Печать

4hucxSw23zQ

 

В 2020-2021 учебном году в КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал», в целях создания условий для формирования эффективной системы поддержки всех участников образовательных отношений, ведётся деятельность по внедрению целевой модели наставничества.

Субъектами наставнической деятельности в системе дополнительного образования являются обучающиеся, молодые педагоги, родители и внешние представители. Цель наставничества – это создание развивающе- поддерживающей среды в учреждении для передачи опыта наставника наставляемому, для формирования самоопределения, личной и профессиональной самореализации, социальной адаптации каждого участника наставнической деятельности.

Во Дворце сформирована база наставников из числа опытных, заинтересованных педагогических работников и социальных партнеров, разработана нормативно-правовая база наставничества.

В течение второго полугодия проведена апробация целевой модели развития наставничества:

наставничество в форме «педагог-педагог»

- «Адаптация к профессии, рабочему месту», в рамках мероприятий «Школы молодого педагога» (наставники: Четверикова Н.А. и Алексеева В.А.);

- «Освоение профессиональных функций педагога при работе в детском лагере», в рамках изучения программы работы лагеря «Звездный» (наставники: Санникова Т.Ю. и Ганичева Т.А.);

- «Освоение профессиональных функций методиста при организации конкурсных мероприятий», в рамках изучения плана деятельности ЦДЭО (наставник: Домнина Е.Я.);

- «Освоение профессиональных функций методиста при проведении мониторингов и аналитики системы дополнительного образования детей», в рамках изучения плана деятельности РМЦ (наставники: Дёмшина Н.В. и Солянинова С.Б.);

- «Организационно- управленческие механизмы внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей», в рамках изучения плана деятельности РМЦ (наставник: Родыгина Ж.В.);

- «Организация и управление образовательным процессом в учреждении», в рамках изучения образовательной программы Дворца (наставник Кудинова С.В.);

- «Методика структурирования учебных занятий, целеполагание и рефлексия», в рамках взаимопосещения и анализа занятий (наставник: Демакова К.А.).

наставничество в форме «педагог-учащийся»

- «Ранняя профориентация», в рамках профориентационного занятия «Знакомство с профессией актёра» (наставник: Щербина Н.С., наставляемые: обучающиеся 1 класса ВГГ (24 человека);

- «Работа с металлоискателем в поисковом отряде при несении «Вахты памяти», в рамках военно-спортивной игры «Зарница» Первомайского района г.Кирова (наставник: Бородин Сергей, объединение «Флагман», наставляемые: участники военно-спортивной игры «Зарница» (3 команды по 12 человек).

наставничество в форме «учащийся – учащийся»

- «Разновозрастное сотрудничество в детском коллективе», в рамках подготовки и проведения мероприятия «Посвящение в танцоры» (наставник: старшая группа хореографического ансамбля «Дружба», наставляемые: младшая группа хореографического ансамбля «Дружба»).

наставничество в форме «работодатель (представитель профессии) – учащийся (студент)»

- «Профессиональное самоопределение», в рамках проведения профессиональных проб при изучении ДОП специализированного клуба «Фемида» (наставники: специалисты подразделений УИВД по г.Кирову, наставляемые: обучающиеся клуба «Фемида» (20 человек).

В апреле 2021 года на базе Института развития образования Кировской области прошёл региональный конкурс «Наставник в сфере образования». В конкурсе приняла участие Четверикова Н.А., старший методист КОГОБУ ДО «Дворец творчества-Мемориал». Наталия Алексеевна представила основные аспекты наставнической деятельности в работе Дворца и стала призёром в номинации «Система наставничества» среди педагогов Кировской области в рамках данного регионального конкурса.

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость формирующейся личности получить поддержку знающего человека, который готов помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования.

 wxDIexz6c2A    YQRle9S8pcM   o2zfblKnSc4    S7TozdWQfq8