Педагогический совет «Инновационная деятельность Дворца как фактор развития региональной системы дополнительного образования детей»

Печать

 

24 марта 2021 года состоялся педагогический совет по теме «Инновационная деятельность Дворца как фактор развития региональной системы дополнительного образования детей».

Педсовет прошел в режиме стратегического планирования форсайт-сессии с целью активизация дискуссии педагогического коллектива о результатах и перспективах инновационной деятельности учреждения.

В рамках педагогического совета сформировано единое информационно-дискуссионное пространство в коллективе для стратегического планирования деятельности и последующего детального обсуждения Программы развития Дворца 2022-2026 гг. С экспертным докладом выступила директор Дворца Ж. В Родыгина. Обсуждены «вызовы времени» и особенности современных детей и подростков, проанализированы основные векторы развития дополнительного образования и современные образовательные тренды.

1 2 3

В процессе работы актуализированы инновационные идеи, направления и проекты Дворца, реализуемые в предшествующий период, находящиеся в активном применении и в стадии разработки. В частности, заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.В. Кудинова предложила коллегам для обсуждения анализ инновационной деятельности коллектива: в области применения новых технологий; в области реализации инновационных направлений деятельности (на уровне отдельных детских объединений, конкретных дополнительных общеразвивающих программ, группы программ одной направленности, Дворца в целом); в области актуальных системных областных инновационных проектов Дворца.

 4  5

 

Педагог дополнительного образования, руководитель проектов в сфере детского технического творчества Т.Д. Альгина представила промежуточные результаты деятельности Региональная инновационная площадка «Развитие технологических компетентностей обучающихся в условиях дополнительного образования (на примере дополнительных общеразвивающих программ технической направленности)». Богатство и разнообразие инновационных идей Дворца в области обучения и воспитания, воплощенных педагогами, говорит о том что, источником развития и инноваций коллектива на следующем этапе могут стать не только новые вызовы времени, но и локальный инновационный опыт, расширенный до системного.

Старший методист Дворца Н.А. Четверикова представила результаты пилотажного онлайн-исследования «Инновационная готовность педагогов Дворца». Готовность к разработке и внедрению новаций оценена как достаточная для реализации новых проектов и внедрения инноваций в образовательный процесс. В рамках тестирования педагогами высказаны предпочтительные формы стимулирования, мотивы, возможные риски инновационной деятельности, а так же направления деятельности и направленности программ, нуждающиеся в существенном обновлении.

В рамках дискуссии собраны первые идеи, которые определят в перспективе векторы Программы развития Дворца на следующий период.

 6  7  8


Во-первых, характеризуя будущих участников образовательного процесса, педагоги описали особенности современных детей и подростков как тенденции, которые необходимо учитывать при планировании деятельности и разработке новых программ и модулей.

Во-вторых, анализируя результаты пилотажного исследования «Ценностные ориентации старших воспитанников Дворца» (март 2021 г.), проведенного психологом Дворца, педагоги констатировали, что воспитательная система Дворца ориентирована на всестороннее воспитание личности и формирует все группы социально значимых ценностей. Вместе с тем, порой ценности личности не становятся ценностными ориентациями и не выступают регуляторами поведения. Педагоги обсудили вероятные причины, требующие разрешения при планировании воспитательной работы на следующий период.

В-третьих, педагогами сделаны предложения по инновационным темам, направлениям и проектам к планированию на следующий период.

 9  10


Основной результат педагогического совета – это старт дискуссии о перспективах развития образовательного процесса во Дворце и установление векторов и границ единого информационно-дискуссионного пространства, мотивация индивидуального и коллективного педагогического поиска.

Утро после педагогического совета во Дворце проходит бурно, обсуждаются идеи, поступают новые предложения в учебную часть. Это не только интеллектуальное послевкусие, это признаки запущенного интеллектуального процесса.