Поиск по сайту

      1.1             

      Наименование проекта

      «Связь поколений – связь времен»

      1.2             

      Наименование организации

      Кировское областное государственное  образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал»

      1.3             

      ФИО руководителя проекта

      Родыгина Жанна Валерьевна, директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»

      1.4             

      Члены команды проекта

      Ганичева Т.А., заместитель директора по воспитательной и организационно-массовой работе КОГОБУ ДО «Дворец творчества-Мемориал»

      Пентина В.П., педагог-организатор КОГОБУ ДО «Дворец творчества-Мемориал»

      Перескоков Д.Ю., первый заместитель председателя  Кировской областной организации всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов  (по согласованию)

       Трач И.И. руководитель Центра местной активности Ленинского района (по согласованию)

      Шутова Н.Н.  председателя РОО «Ветераны Комсомола Кировской области» (по согласованию)

      1.5             

      Целевая группа проекта

      Люди старшего поколения, пенсионеры, проживающие на территории Ленинского района г. Кирова в шаговой доступности от Дворца, в том числе бабушки и дедушки учащихся Дворца

      1.6             

      Территория реализации проекта

      Ленинский район г. Кирова (КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал»  с прилегающей территорией ул. Сурикова, 21)

      1.7             

      Краткая аннотация проекта

       В  российском обществе наблюдается  разрыв между поколением  современных подростков  и  поколением их бабушек, дедушек. Между тем, многое, чем мы обладаем в настоящее время заслуга плодотворной работы людей старшего возраста.  В 1974г., 45 лет назад именно поколение современных ветеранов построило для  кировской детворы уникальное образовательное учреждение – Дворец творчества-Мемориал (ранее Дворец пионеров). Мы считаем, что современные дети должны знать историю своего города, испытывать уважение к людям, подарившим возможность жить и развиваться в своем городе.

      Кроме того, наблюдается недостаточность возможностей для людей старшего поколения проявить посильную социальную активность, что  приводит к чувству оторванности от социума, одиночества, ненужности, недостатка общения и полноценного досуга.

      Данный проект нацелен на создание условий для  взаимодействия между поколениями, вовлечение людей старшего поколения в духовно-нравственное воспитание детей и подростков, поддержание семейных ценностей и традиций.

      В рамках реализации проекта планируются 15 мероприятий в форме гостиной,1 субботник,  предполагающие непосредственную коммуникацию, диалог поколений между людьми старшего возраста и детьми и подростками на духовно-нравственные темы;  мастер-классы в области рукоделия, искусства, ведения домашнего хозяйства (взаимное обучение); посещение, концертов  выставок детского творчества, участие пожилых людей в подготовке выставок, организация совместных игр и соревнований.

       В результате реализации проекта люди старшего поколения:

      - приобретут чувство востребованности, почувствуют свою значимость для современных детей и подростков, смогут оказывать влияния на духовно-нравственное воспитание нового поколения, а значит быть полезным для своего города, для своей страны;

      - приобретут единомышленников из числа сверстников для совместного насыщенного досуга, для общения, избавятся от одиночества;

      -  получат возможность самореализации, площадку для того, чтобы рассказать о своей жизни, о себе, о своем опыте, о своих знаниях и навыках, о своём хобби;

      - получат возможность посильной социальной активности в шаговой доступности от дома;

      - получат заряд положительной энергии от общения с детьми, лучше узнают и поймут современных детей; получат новые знания и опыт - научатся у детей основам их увлечений.

      1.8             

      Описание актуальности проблемы, решаемой проектом

      С одной стороны, выйдя на пенсию, человек выпадает из социума и может переживать чувство одиночества, ненужности. Он нуждается в ощущении востребованности, в переживании позитивных эмоций, в наполненности жизни. Вместе с тем активная деятельная жизнь часто ограничена возможностями здоровья, дефицитом энергии, сил. При этом социум не предлагает пожилому человеку той деятельности, которая ему по силам, особенно в шаговой доступности от дома.

      С другой стороны, пожилой человек обладает ценным жизненным опытом и ценностями, впитанными от предшествующих поколений; он носитель традиций нашего народа – всё это бесценный источник нравственности для современных детей. Мудрость наших бабушек и дедушек – мощнейший ресурс в воспитании молодежи.

      Дворец и его территория является местом притяжения не только школьников, увлекающихся разными видами творчества, спортом, техникой, он интересен и людям «серебряного» поколения, которые с удовольствием прогуливаются по территории парка, приводят на занятия своих внуков и правнуков.

      Создать площадку для глубокого нравственного диалога поколений  в рамках совместной деятельности и совместного досуга – значит укрепить межпоколенческие связи и повлиять на улучшения качества, ценностно-смысловой глубины жизни и пожилых людей и детей.

      1.9             

      Цель проекта

      Создание условий для взаимодействия между поколениями, вовлечение людей старшего поколения в духовно-нравственное воспитание детей и подростков, поддержание семейных ценностей и традиций.

      1.10           

      Задачи проекта

      1)    Объединение педагогов Дворца в команду вокруг идеи проекта.

      2)    Разработка мероприятий (сценариев, методики диалога поколений, круга духовно-нравственных проблем для планирования содержания диалога и обмена жизненным опытом).

      3)    Проработка с социальными партнерами механизма сотрудничества в рамках мероприятий проекта.

      4)    Проведение мероприятий согласно календарному плану.

      5)    Анализ результатов проекта. Сбор рефлексии о результатах у представителей старшего поколения, принявших участие в проекте.

      6)     Выявление приоритетов в направлениях проекта, выявление активных заинтересованных в работе с детьми пенсионеров.

      7)    Построение дальнейших планов включения людей старшего поколения в воспитательную систему Дворца.

      1.11           

      Календарный план мероприятий проекта

      Сентябрь 2019 г.

      ·     Мероприятие открытия проекта «Мы вместе!» (концерт творческих коллективов к Дню пожилого человека с включением номеров от ветеранов) - Пентина В.П.

      ·     Флористическая гостиная «Дары природы» (выставка детей и ветеранов по номинациям «Поделки из овощей», «Причуды природы», фотовыставка «Мой сад-огород», мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала,  беседа про труд, трудолюбие, отношение к работе у людей разных поколений) – Сысолятина О.В., Трефилова С.В.

      Октябрь 2019 г.

      ·     Экологическая  акция «Мы любим свой город» (совместный субботник на территории Дворца, беседа о том, как относились к чистоте в городе в разные времена, о сортировке мусора, волонтерском движении) Домнина Е.Я., Сорокина Е.А., Пентина В.П.

      ·     Патриотическая гостиная (экскурсия  ветеранов и детей в музей боевой славы «Память», беседа о детях в годы войны, о детях-героях,  разговор поколений про действенную любовь к Родине, совместное чаепитие,  совместное  исполнение песен военных лет под баян) – Кириков А.Н., Костин А.В., Шульгин А.В.

      ·     Модная гостиная «Мода разных лет» (дети рассказывают о современной моде, пенсионеры о моде своего времени,  просмотр  коллекций ретро моды детского театра моды «Вдохновение»,  мастер-класс  по изготовлению  модного аксессуара, дефиле ветеранов) – педагоги  театра моды «Вдохновение»

      ·     Интеллектуальная игра-конкурс на тему «Главное, ребята, сердцем не стареть!»  между смешанными командами (дети вместе с пожилыми людьми), беседы о ценностях лидеров разных поколений, об активной гражданской позиции людей - члены регионального отделения РДШ,  члены ЮВК

       

      Ноябрь 2019 г.

      ·       Ландшафтная гостиная «Укрась свою планету» (короткие выступления детей с презентациями про дизайн участков, клумб, дворов, парков и проч.; рассказ ветеранов об их опыте обустройства ландшафта; мастер класс педагога по ландшафту) –  Сысолятина О.Ю.

      ·       Музыкальная гостиная «Песни разных поколений» (песенный «батл» между детьми и ветеранами, викторина по песням разных лет) – ансамбль эстрадной песни «Детвора», Шульгин А.В.

      ·       Художественная гостиная (посещение выставки детских работ, разговор поколений о значении детского рисования, игры с рисованием, коллективное рисование детей и ветеранов) – Валова К.В.,  Кладова Н.В., Кузнецова У.Р., Новикова К.А.

      ·       Литературная гостиная – (показ спектакля театра- студии «Алые паруса», встреча с ветеранами, выпускниками театра, беседа о традициях театральной студии разных времен) Соломонова О.А.

      Декабрь 2019 г.

      ·       Зоологическая гостиная (рассказы детей и пенсионеров о домашних любимцах, экскурсия в живой уголок, мастер-класс педагога) Безденежных К.А., Бабина С.В.

      ·       Гостиная рукоделия (дети и ветераны  демонстрируют свои изделия, рассказывают о них, мастер-класс ветеранов, разговор о семейных ценностях и традициях) – Богомолова Е.А., Гарькавая А.В.

      ·        Новогодняя гостиная (беседа «Новогодние традиции  разных поколений», изготовление ёлочных украшений из бумаги и ткани, посещение областной выставки юных флористов «В лесу родилась елочка и пусть она растет» чаепитие) – Махнева Н.С., Санникова Т.Ю., Сысолятина О.Ю.

      Январь 2019 г.

      ·       Рождественская гостиная (рождественский концерт, чаепитие,  музейное занятие  «Елка военных лет») – Пентина В.П., Костин А.В.,

      ·       Шахматная гостиная (турнир по шахматам между детьми и пожилыми людьми) – Шипицын П.А.

      ·       Закрытие проекта (вечер танцев в мемориальном зале Дворца, танцевальные номера чередуются с маленькими уроками танцев и свободным кружением, хореографы и дети-инструкторы) – Санникова Т.Ю., Кирилловых О.В., Газетдинов В.А., Газетдинова О.И., Казакова Л.А., Клековкина И.В.

      1.12           

      Партнеры проекта и их роль

      ·       Кировская областная организация всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов  (по согласованию)

      ·       РОО Ветераны Комсомола Кировской области

      ·       Центр местной активности Ленинского района г. Кирова (Трач И.И.)

      Роль партнеров:

      1) информирование людей старшего поколения о проекте, о мероприятиях проекта;

      2) формирование группы активистов из числа пенсионеров;

      3) выявление из числа пожилых людей тех, кто мог бы выступить, показать мастер-класс.

      1.13           

      Качественные результаты проекта

      Люди старшего поколения в результате реализации проекта:

      - приобретут единомышленников из числа сверстников для совместного насыщенного досуга, для общения, избавятся от одиночества;

      - приобретут чувство востребованности, почувствуют свою значимость для современных детей и подростков, смогут оказывать влияния на духовно-нравственное воспитание нового поколения, а значит быть полезным для своего города, для своей страны;

      - получат возможность самореализации, площадку для того, чтобы рассказать о своей жизни, о себе, о своем опыте, о своих знаниях и навыках, о своём хобби;

      - получат возможность посильной социальной активности в шаговой доступности от дома;

      - получат заряд положительной энергии от общения с детьми, лучше узнают и поймут современных детей;

      - получат новые знания и опыт - научатся у детей основам их увлечений.

      1.14           

      Количественные результаты проекта

      За период с сентября 2019 по январь 2020 г. будет проведено:

      -  15  мероприятий в форме гостиной, предполагающих диалог поколений по духовно-нравственным вопросам

      - 6  мастер-классов (при совместной деятельности людей старшего поколения и  детей)

      - 3  посещений выставок (при совместной деятельности людей старшего поколения и  детей)

      - 3  игры и соревнований (при совместной деятельности людей старшего поколения и  детей)

      - 1 субботник (при совместной деятельности людей старшего поколения и  детей)

      - более 600 людей старшего поколения будет охвачено проектом

      -   более 700 детей получат опыт эмоционально-ценного общения с ветеранами  через мероприятия проекта

      1.15           

      Дальнейшее развитие и финансирование проекта

      На основе выявления приоритетов в направлениях проекта и выявления активных заинтересованных в работе с детьми ветеранов  планируется  построение дальнейших планов включения людей старшего поколения в воспитательную систему Дворца.

      Финансирование дальнейшей работы по проекту предполагается за  счет бюджетных средств на выполнение государственного задания КОГОБУ ДО «Дворец творчества-Мемориал» и внебюджетных средств учреждения, в том числе благотворительную помощь.