Путешествуем по мирам

Печать

В феврале месяце учащиеся объединения «Мой помощник - компьютер» отправились в путешествие по «мирам». Нет, это были не миры других планет! Это были внутренние психологические миры каждого из учащихся.

Реализация областного инновационного проекта «Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования» удачно совпала в объединении с изучением темы «Создаём видеофильмы». Согласно учебной программе, ребята осваивали приёмы монтажа видеороликов в программе Movie Maker. Учились подбирать визуальный и звуковой материал, монтировать, оформлять титры и спецэффекты.

Получив приглашение позаниматься в сенсорной комнате, учащиеся заинтересовались, что же это за комната такая? Узнали, что сенсорная комната – это волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. Ребята подумали: «А не сможем ли и мы стать «волшебниками» и создать материалы для просмотра в этой комнате?»

Для первых роликов выбрали волшебную музыку Петра Ильича Чайковского из фортепианного цикла «Времена года». Выбор музыки был не случаен. Пётр Ильич – практически наш земляк, родился в 1840 году в городе Воткинске, входящем тогда в Вятскую губернию (ныне Республика Удмуртия). Музыку Чайковского называют лирико-психологической, раскрывающей все стороны и противоречия человеческой души, она легка, красива, способствует релаксации и расслаблению. Чтобы не копировать фрагменты чужих фильмов, решили ограничиться монтажом статических изображений и создать слайд-шоу. Ребята создали видеокомпозиции на пьесы «Апрель. Подснежник» (эта музыка оказалась наиболее популярной), «Март. Песнь жаворонка», «Май. Белые ночи», «Июнь. Баркарола», «Июль. Песнь косаря», «Октябрь. Осенняя песнь», «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька». Каждый из учащихся воплотил в своём видеоролике чувства, возникающие у него при прослушивании произведений, а значит, и частичку своего внутреннего психологического мира. Мы назвали эти миры «мирами времён года».

Но на этом создание новых миров не закончилось. Следующие «миры», которые ребята захотели воплотить в слайд-шоу – миры континентов. Когда за окном февраль и мороз, особенно хочется отправиться в тёплые страны! Учащиеся отправились в Африку и Южную Америку. Подобрали этническую и релаксационную музыку. Совместно с педагогом придумали тексты об этих континентах. Слайд-шоу получились яркими, колоритными, эмоциональными, правда, иногда выходящими за рамки релаксационных. В процессе подбора иллюстраций для видеофильма ребята узнали много нового о природе, животном и растительном мире, народах и обычаях этих материков. И как же здорово было совместно смотреть созданные сюжеты,  погружаясь в атмосферу жарких тропических стран, сильных животных, необычных народов, с удовлетворением отмечая, что подобранные спецэффекты, например, удачно передают колыхание раскалённого воздуха перед стадами животных в тропической саванне.

Созданные видеофильмы ребята передали в сенсорную комнату. Психолог Дворца, Ксения Андреевна Новикова, пригласила ребят на занятие с использованием этих видеосюжетов. Атмосфера комнаты способствовала усилению рефлексивных и релаксационных эффектов. После просмотра учащиеся выразили свои эмоции и чувства в процессе секторного рисования. Занятие и сама комната ребятам очень понравились! Спасибо Ксении Андреевне!

Для ребят искусство и техника органично объединились в процессе работы над видеороликами, и хочется надеяться, что это станет ещё одной вехой в реализации STEAM-подхода в обучении и воспитании гармонично развитой личности каждого учащегося.

Руководитель объединения «Мой помощник - компьютер»

Демшина Наталья Владимировна