ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОПЫТА К НОВЫМ ТВОРЧЕСКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ

Печать

Создание условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся - важный аспект педагогической деятельности в дополнительном образовании. В рамках областного инновационного проекта «Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования» в 2018-2019 учебном году педагоги Дворца объединились в учебно-исследовательскую группу педагогической практики «От эмоционально-ценностного опыта к новым творческим возможностям личности» для разработки методических материалов сенсорной комнаты.

По итогам встреч педагогов в группе рождаются все более интересные уникальные методические идеи, которые наши воспитанники с удовольствием воплощают в своем творчестве.  Занятия построены на идее чувственного погружения в различные миры: танца, музыки, океана, моря, реки, леса, стихий, социальных групп, стран, исторических эпох, поколений, профессий, фантазий.

В декабре Новикова Ксения Андреевна представила занятие «Новогодняя релаксация» (замедление внутренних темпо-ритмов на основе использования механизма возрастной регрессии) на областной встрече психологов в Кирово-Чепецке. Сразу после рождественских каникул Альгина Татьяна Дмитриевна предложила ребятам клуба «Доброе сердце» занятие «Путешествие по Солнечной системе» для сенсорной комнаты с использованием в качестве творческой рефлексии рисование песком. Воспитанники с удовольствием создавали свою космическую систему, галактику и населяли ее инопланетными жителями, используя световые планшеты.

Созерцание образов, предложенных педагогами,  позволит в значительной степени расширить и углубить эмоционально-ценностный опыт ребенка и создать основу для творческой деятельности.