В декабре 2018 г. подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».
Целью Конкурса является воспитание у детей и молодёжи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию Кировской области.
В региональном этапе Конкурса приняли участие образовательные учреждения 13 муниципалитетов области и городов Белая Холуница, Котельнича, Яранска и г. Кирова.
Были представлены 54 работы из 30 общеобразовательных учреждений, 4 учреждений дополнительного образования. Работы представлены по 5 номинациям: «Гуманитарно-экологические исследования» - 6 работ; «Эколого-краеведческие путеводители» - 4 работы; «Публицистика в защиту природы и культуры» - 6 работ; «Живой символ малой родины» - 21 работ; «Традиционная культура» - 17 работ.
Гуманитарно-экологические исследования посвящены изучению природных объектов Афанасьевского района, мемориальным музеям Кировской области, особенностям постройки домов и особому звучанию народных лирических песен Вятского края.
Эколого-краеведческие путеводители разработаны по достопримечательностям Куменского, Омутнинского районов и г. Малмыжа, по населенным пунктам и их окрестностям, по маршрутам заповедника «Нургуш» в Котельничском районе.
Публицистика в защиту природы и культуры посвящена растениям занесенным в Красную книгу Кировской области, экологическим проблемам водных и природных объектов Слободского, Афанасьевского, Малмыжского района и другим объектам природы, социально-экологическим проблемам деревень и сел вятской глубинки.
Живым символом малой родины школьники назвали среди животных: филина, белку, снегиря, бобра, зайца-русака, лису, лесного защитника - волка; среди растений – кедры, белую кувшинку, желтую кубышку, пион Марьин корень, растение «Венерин башмачок».
В номинации «Традиционная культура» обучающиеся представили материалы об особенностях национальной одежды марийского народа, республики Коми, особенностях хлебопечения и плетюшечного дела на Вятской земле, развитии кружевоплетения в п. Климовка Белохолуницкого района Кировской области, информацию о семейных реликвиях, бондарных изделиях и предметах крестьянского быта народностей Вятского края.
Лучшие работы победителей направляются на заочный финальный этап Конкурса:
на номинацию «Гуманитарно-экологические исследования» работа: «Родная природа на страницах газеты «Призыв» Афанасьевского района Кировской области» Некрасовой Ольги, обучающейся 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Ванино Афанасьевкого района Кировской области;
на номинацию «Публицистика в защиту природы и культуры» работа «Я приглашаю Вас в музей» Богдановой Влады, обучающейся 9 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы п. Сухоборка Слободского Кировской области;
на номинацию «Живой символ малой родины» творческая работа и сочинение «Инженеры-строители» Некрасовой Светланы, обучающейся 7 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Слобода Афанасьевского района Кировской области;
на номинацию «Традиционная культура» работа «Развитие кружевоплетения в п. Климовка» Рыловой Юлии, обучающейся 9 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области;
на номинацию «Эколого-краеведческие путеводители» работа «Организация школьной экологической тропы» Снегиревой Анастасии, обучающейся 11 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Вичёвщина Куменского района Кировской области.