• 36.jpg
      • 32.JPG
      • 11.JPG
      • 16.JPG
      • 30.JPG
      • 20.jpg
      • 31.JPG
      • 17.JPG
      • 22a.JPG
      • 13.JPG
      • 3a.JPG
      • 14a.JPG
      • 20a.jpg
      • 21.JPG
      • 41.JPG
      • 18.JPG
      • 8a.jpg
      • 1.JPG
      • 24a.JPG
      • 33.jpg
      • 19.JPG
      • 23.JPG
      • 37.JPG
      • dvorec.jpg
      • 42.JPG
      • 38.JPG
      • 34.jpg
      • 24.JPG
      • 28.JPG
      • 9.JPG
      • 15.JPG
      • 13a.JPG
      • 5.JPG
      • 12.JPG
      • 35.jpeg
      • 3.JPG
      • 21a.JPG
      • 25.jpg
      • 6a.jpg
      • 4.JPG
      • 40.JPG
      • 10.jpg

      Поиск по сайту

      Арт-терапевтический интенсив

      22 июня в рамках деятельности Регионального ресурсного центра по проблемам воспитания состоялась летняя встреча Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области в форме ар-терапевтического интенсива.

      Тема встречи - «Техники ландшафтной арт-терапии».

      Содержание: 

      • Ландшафтная арт-терапия как направление психологической практики (Кудинова С.В.)
      • Начальная психофизическая подготовка и активизация творческого воображения при проведении арт-интесивов и арт-лагерей. Упражнение «Корзина сновидений» (Фукалова Л.В.) – сразу после приезда.
      • Создание биографических историй на основе прогулок и найденных предметов. Упражнение по мотивам упражнений Копытина «Ищущий», «Опытные археологи», «Творческое исследование предмета» (Рязанцева С.В.) – параллельно с прогулками, приготовлением пищи и обедом.
      • Создание ассамбляжей и инсталляций с использованием найденных объектов и материалов. Упражнение «Путь» (Серебрякова И.С.) - параллельно с прогулками, приготовлением пищи и обедом.
      • Визуально-нарративные техники ландшафтной арт-терапии. Упражнение «Миф о Священном Граале» (Бушмелева Н.А., Кашменская Т.Н.) – после ужина, вечер/ночь, в помещении или при свечах на улице. 
      • Создание талисманоподобных объектов в ходе ландшафтной арт-терапии. Упражнение «Сумка мудрой женщины» (Новикова К. А.) – утро второго дня.

      Программа встречи позволила решать задач на трёх уровнях:

      • методический – арт-пробы, осмысление потенциала ландшафтной арт-терапии и возможностей её применения в образовании,
      • развивающий/терапевтический – развитие природной сензитивности, умения чувствовать среду, «воспринимать её в качестве своеобразного зеркала, отражающего внутренний мир человека» (А.И. Копытин),
      • досуговый – отдых после учебного года, удовольствие от профессионального общения, плов, шашлык, фондю, баня, прогулки, свежий воздух, умиротворение.

      На основе прожитого опыта участники встречи отметили, что техники ландшафтной арт-терапии могут быть эффективно применены в образовательном процессе:

      - в условиях психологической практики при решении широко спектра психологических проблем личности ребёнка и взрослого,

      - в условиях интеграции деятельности психолога и педагога по дисциплинам художественного цикла при решении задач эстетического развития личности,

      -   в условиях интеграции деятельности психолога и педагога-эколога при решении задач экологического образования и формирования экологических ценностных ориентаций личности.

      Участники ОМО сердечно благодарят за огромный вклад в организацию и проведение встречи Черевкова Дмитрия Александровича, педагога-психолога КОГО АУ «Вятский технический лицей».

                       
                       
                       
                     
                   
                     
                   
                     
                 

       

      bannery

                                                       untitled            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"