Четвертый день Недели психологии во Дворце

Печать

Сегодня для воспитанников театра-студии «Алые паруса», клуба «Эфир», мастерской «Цифровой мир» практический психолог, к.пс.н., доцент кафедры ВГГУ Санникова Юлия Павловна предложила занятие «Компьютерная диета или как не стать зависимым». На занятии обсуждались вопросы виртуального общения, его отличия от реального. Ребята размышляли о том, что теряет человек при отказе от непосредственных встреч, игр, прогулок со своими друзьями. В центре внимания были проблемы чрезмерного увлечения телефоном и компьютером, когда общение наполненное человеческими эмоциями, улыбками, совместными делами, подменяется его суррогатом. Ребята разыгрывали весёлые сценки, смотрели кино, искали ответы на сложные жизненные вопросы.

               
               

В гостях у Дворца побывала Рязанцева Светлана Викторовна, педагог-психолог ДОУ «Сказка», пгт. Лёвинцы Оричевского района, и провела встречу с воспитанниками  объединения «Фантазия», мастерской «Цифровой мир». Тема психологического занятие -  «Папа, мама, я». Говорили о проблемах взаимопонимания между детьми и родителями. Дети учились понимать взрослых и принимать их такими, какие они есть.
Цель занятия - развитее доверия, эмпатии, чуткости в отношении подростка к родителям достигалась с применением авторской методики «Похожий на меня».


 
 
 
     

Психологическое занятие «Особенные люди рядом» из психологической развивающей программы с элементами арт-терапии «Искусство жить в мире» для воспитанников театра моды «Вдохновение», специализированного клуба «Фемида» провела Бушмелева Наталья Алексеевна, педагог-психолог  МБОУ СОШ им. Гайдара №45 города Кирова. Занятие затронуло тонкие моменты человеческой коммуникации – общение с особенными людьми, готовность помогать сверстникам с особенностями развития.

Цель этой встречи - профилактика дискриминации, содействие принятию личностью гуманистических ценностей. Ребята получили опыт сопереживания, опыт понимания больного человека в обществе здоровых;  учились проявлять эмпатию, чуткость, оказывать помощь и поддержку.

Чтобы человеку с ограниченными возможностями здоровья хорошо было среди здоровых, надо окружить его атмосферой добра, в которой живёт внимание к другому человеку, забота, доброжелательность, искренность, бережное отношение к людям, стремление понять другого, поддержка, желание помочь и защитить. «Как это сделать? Что зависит от меня лично?» – вот непростые задачи, которые решали дети.