Пост-релиз заседания областного методического объединения (ОМО) руководителей детских театральных коллективов на тему «Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности школьного театрального коллектива»

Печать

Согласно распоряжению Минпросвещения РФ от 27 декабря 2021 г. № СК-31/06пр «О создании и развитии школьных театров в субъектах Российской Федерации» каждое общеобразовательное учебное заведение к 2024 году должно организовать школьный театр. 

20 ноября 2023 года в рамках деятельности Регионального ресурсного центра по решению проблем воспитания личности обучающегося состоялось  первое в этом учебном году заседание областного методического объединения (ОМО) руководителей детских театральных коллективов на тему «Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности школьного театрального коллектива».

На заседании выступили:

1. Подгорбунская Наталья Евгеньевна, художник-оформитель школьного театра «Диалог» СОШ с УИОП №74 на тему: «Опыт организации работы школьного театра «Диалог» СОШ с УИОП №74». Она назвала важные составляющие успеха школьного театра «Диалог»: актуальная тема на будущий год, которую в мае определяют воспитанники школьного театра; тщательно подобранный репертуар; опора на сценические подсказки и музыкальное сопровождение в фильмах и мультфильмах для создания композиции будущего спектакля; костюмы, реквизит и экспозиции выдержанные  в стиле эпохи произведения; продуманные выходы и стилизованный сценарий: проговариваемые фразы для легкости восприятия спектакля. 

2. Мышкина Ольга Владимировна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, руководитель школьной студии «Театр» МБОУ СОШ с УИОП №32 города Кирова на тему: «Эффективные инструменты для развития творческого мышления у воспитанников театральной студии». Она представила игру «Соображариум» как средство развития творческого мышления, коммуникации, разрядки и взаимодействия друг с другом. Также участники ОМО с удовольствием поиграли в игру «Сапер», зарядились положительными эмоциями и контактно познакомились друг с другом, научились слаженно и быстро работать в созданной ими команде.

3. Маслов Евгений Иванович, учитель и руководитель молодого театрального коллектива познакомил с опытом организации работы школьного театра «ЛИЦедеи», созданного на базе КОГОАУ КФМЛ. Он отметил, как важно правильно определить тему и направление постановок, выбрать репертуар и преданную труппу. Поэтому сказка вятской писательницы Тамары Копаневой «Как Ванчё себе невесту выбирал»  в  жанре бывальщины  позволил достойно поставить спекталь, используя немногочисленный реквизит в условиях школьных подмосток. Благодаря этому, танцующий и поющий школьный театр Кировского физико-математического лицея «ЛИЦедеи» принял участие в IX Международном фестивале народных театров «Тэатральные вечарыны» в пгт. Краснополье Республики Беларусь и привлек к себе внимание жюри незабываемым вятским колоритом и  игрой юных актёров-лицеистов.

4. Крестьянинов Владимир и Нелюбин Егор, учащиеся 11 классов Кировского физико-математического лицея как действующие актёры спектакля «Как Ванчё себе невесту выбирал» школьного театра «ЛИЦедеи» выступили на тему: «Композиционное построение истории». Они схематично и подробно описали свою подготовку к участию в спектакле.  

IMG 7975    IMG 7982    IMG 8035   

В практико-ориентированной части семинара Лаптева Нина Ефимовна, руководитель театральной мастерской «Мечта» МОАУ ДО ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова провела игровой тренинг по развитию сценической речи в театральном коллективе, Зубкова Надежда Сергеевна, педагог ДО театра-студии «Алые паруса» КОГОАУ ДО «Дворец творчества-Мемориал» показала применение приёма работы с мячиком для пинг-понга для концентрации внимания, а Шарапова Вера Ивановна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного театра МКОУ ООШ д. Ложкари Юрьянского района провела мастер-класс «Сценическое внимание». 

IMG 8038    IMG 8057    IMG 8080   
 IMG 8083    IMG 7993      

Участники заседания положительно откликнулись на возможность присутствия на семинаре, отметили своевременность и ценность тренингов и мастер-классов и поблагодарили за распространение успешного опыта коллег по организации школьных театров. Их пожелания: больше тренингов и мастер-классов, а выступающим - показывать ролики со спектаклей (фрагменты).

В семинаре приняли участие 14 руководителей школьных театров, 5 педагогов дополнительного образования, 2 советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, 1 зам. директора по воспитательной работе, 3 школьных педагогов-организаторов. 

Заседание посетило 23 педагогических работника г. Кирова и Кировской области: из Кирово-Чепецкого, Опаринского, Юрьянского, Унинского, Шабалинского, Слободского районов и г. Белая Холуница.

__________________________________________________________________________________

В анкетировании по итогам заседания участники отметили:

1. Степень удовлетворенности программой заседания ОМО: 9,8 баллов (из 10 возможных);

2. Уровень организации ОМО: 9,9;

3. Степень практической значимости заседания ОМО: 9,9;

4. Степень новизны материала, представленного на заседании ОМО: 8,8;

5. Степень совпадения ожидаемого и полученного результата: 9,5;

6. Будете ли применять полученные знания в своей деятельности:«да» ответили – 94% респондентов, возможно — 6%

Благодарим всех участников заседания за работу и приглашаем к продуктивному взаимодействию!

Изегова Инесса Александровна, методист РМЦ Кировской области