Подводим итоги первого полугодия в объединении «Развивающая робототехника»

Печать

Закончилось первое полугодие 2022-2023 учебного года. Чем запомнилось оно юным робототехникам — учащимся 1-2 классов?

Для освоения робототехники ребятам нужно овладеть всеми её составляющими: проектированием, моделированием, программированием и управлением роботами. Важно развить абстрактное мышление и политехнические навыки.

Для учащихся первого года обучения знакомство с моделированием началось с работы с конструктором «Максикластика». Этот богатый деталями яркий конструктор помог учащимся освоить основные понятия конструирования и моделирования, научиться создавать технические модели по схемам и видео-инструкциям. Ребята создавали как модели по готовым схемам, так и творческие. Учащиеся собрали модели различных типов вертолётов, самолётов, кораблей, роботов и другие объекты.

 SF5uGxS5 Y    SrZeAX Qnrk    uenKVbN uTk   

Освоить проектирование роботов помогли работа с программой Lego Digital Designer, позволяющей собрать из готовых деталей различные модели роботов в виртуальной среде, и конструктором Lego “Основы механики». Работая с конструктором, ребята собирают различные модели: измерительную машину, тягач, уборочную машину, кран, буер (яхту), ветряк, инерционную машину, гоночный автомобиль, «робота-муравья», «робота-собаку» и опытным путём исследуют, какие сочетания элементов дают максимальный эффект в том или  ином случае, изучают различные типы передач и механизмов. Работая с конструктором, ребята познакомились с такими понятиями, как зубчатая и ременная, повышающая и понижающая, червячная передачи, сцепление, рычаг, блок, маховик, кривошип, храповик, кулачок и т. п. Применение данных механизмов в собираемых моделях позволяет сделать их наиболее эффективными по параметрам скорости, тяговой и подъёмной сил, энергосбережения и другим характеристикам.

Ближе познакомиться с программированием роботов помогла среда Kodu Game Lab. Программирование виртуальных роботов на интуитивно понятном, представленном в виде команд-картинок языке, позволило сформировать у учащихся представление о программе как об определяемой возможностями программируемых объектов последовательности команд, направленной на выполнение определённых действий и достижение цели. Ребята сумели понять закономерности программирования и создать программы-игры для выбранных ими роботов.

Продолжить знакомство с программированием роботов позволила среда TRIK Studio. Данная среда позволяет программировать как виртуальные модели, так и реальных роботов. Действия виртуальной модели отображаются на экране. Язык программирования также состоит из команд-картинок и интуитивно понятен. Ребята научились программировать повороты робота, движение с датчиками (касания, цвета, света, расстояния, гироскопом, энкодером), работать с предметами и полями, двигаться по линии и вокруг стен, использовать циклы, параллельные задачи, выражения, подпрограммы.

Закрепить навыки проектирования, сборки и программирования роботов помогла работа с двумя типами наборов конструктора Lego Mindstorms. Ребята собирали различные типы моделей как по готовым схемам, так и творческие, применяя разные типы передач и датчиков. Собранные модели программировали с помощью языка Robolab. Ребята изучили работу роботов с датчиками цвета и касания, создание сложных программ.

Учебный год ещё не закончен, и впереди юных робототехников ждёт участие в конкурсах и много интересных открытий!

C7XTs5wP0QU    G3WDI2cl Xw    R ZW857HrOg