Презентуем Региональную инновационную площадку Дворца

Печать

Уважаемые коллеги, родители, партнеры и наши дети! 

Мы живем в быстро меняющемся мире. Жизнь требует от педагога всё новых подходов к работе, новых практик, новых приемов. Современный творческий педагог должен постоянно учиться, развиваться  и создавать новое. Концепция непрерывного образования педагога как никогда сегодня востребована.

Непрерывное образование включает в себя, прежде всего, формальное образование. На этом поприще работают наши неутомимые помощники - преподаватели Института развития образования Кировской области, которые трудятся на ниве повышения квалификации педагогов региона и создают методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования. При этом формальное образование не ставит своей задачей учитывать специфику каждого учреждения и  уж точно не может осуществляться так часто, как этого требует жизнь. Поэтому непрерывное образование – это во многом неформальное образование, саморазвитие личности, инновационную готовность и активность самих педагогов. Институт развития образования Кировской области выступает инициатором и координатором деятельности региональных инновационных площадок на базах учреждений образования, где разворачивается творческая активность педагогов, где создаются условия для обмена опытом, творческие группы, профессиональные лаборатории, продуцируются новые идеи и формируется педагогический продукт. Мы можем с уверенностью сказать, что общественные профессиональные объединения - областные методические объединения педагогов дополнительного образования – важнейший фактор неформального образования, мощнейший ресурс сопровождения профессионального развития педагога. Именно региональная инновационная площадка объединяет ресурсы формального и неформального образования, объединяет ученых, методистов, практиков в разработке новых образовательных идей.

С завершением проектов инновационная деятельность не заканчивается. Опыт Дворца показывает, что каждый удачный инновационный проект имеет свое последействие - результат, обращенный в будущее. Созданная методика продолжает работать в наших программах, открытые областные мероприятия для детей становятся традицией. Например, такими традициями для нас стали мероприятия, которые выявляют и поддерживают одаренных детей. которые еще вчера разрабатывались в рамках инновационной деятельности Дворца: областная научно-техническая ТРИЗ-олимпиада, областной фестиваль юных исследователей-изобретателей «Бионик». А еще после завершения деятельности инновационной площадки Дворца остались единомышленники в образовательных организациях региона и партнеры за его пределами, которых объединила общая проблема, проходят семинары по обмену опытом, продолжаем издавать наработанные методические пособия.

И вот новый инновационный проект Дворца, новый интересный путь педагогов в профессии, новые мысли, новые встречи, открытия… и достижения наших детей!

Фестиваль региональных инновационных площадок

21 апреля в Институте развития образования Кировской области состоялся Фестиваль региональных инновационных площадок. На этом большом областном образовательном форуме Дворец презентовал Региональную инновационную площадку «Научно-методическое и организационное сопровождение внедрения дистанционных образовательных технологий в региональную систему дополнительного образования», которая была открыта распоряжением Министерства образования Кировской области № 229 от 24.02.2022 г. под научно-методическим руководством Исаевой Светланы Анатольевны, старшего преподавателя центра управления и инноваций КОГОАУ ДПО «Института развития образования Кировской области».

На фестивале выступили с докладом Демшина Наталья Владимировна, старший методист Регионального модельного центра, руководитель региональной инновационной площадки, и Альгина Татьяна Дмитриевна, педагог дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал».

1    PYrmK9akIVlT2IWjpPk7zcsuzH2SgOU MzG eWRFd0R8bLlp2ZPCho XPoHunxMcurKP9Vt2 kXUCJfiEfQMGE7R    JlTSgETBIUKDPodJKZ7J46gS P3IhyiMqqBZP2vQHxK1t4woHgxikDIgGG1aW9w5H 5t us8 KBzlp4MJgjt0hiV       
 APgXzYluha Kq00ETeiJLEGdbe7Zk44J7b14lu2szubhc00dM4RjVZTO1GwoBtSveLd toJPkrwwlTY0WI6Pu3Hw    SCHkGNLBpugHwrJ LYp43EmudYhzSg4C7 a5FTlisUtgKEA7WZHaLRu7qqsBZBmH3utV3mr1B ytBYqZzE ZCrdk    OgX9k1vs2W 6TzBfh14N2yfHbWJJHoiBTiNY lBA rRoK9FDapBHnMs6h1qvdLGXu iqjLrUIHnFhgMC      

Kh5v2T2N0qaXiZA57rDWWpEiEKJTFy4caPcikxGUzfSlrm6V6 KT4m1snvL 1d 1ncIaWffC eBjeUAgLm10XlKg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В чем суть нашей новой региональной инновационной площадки?

Наталья Владимировна Демшина представила на Фестивале региональных инновационных площадок наши идеи, цели, задачи, планы и ожидания на следующие 3 года. Значимость проекта для развития системы дополнительного образования региона связана с его ориентацией на повышение доступности дополнительного образования и роста охвата детей дополнительным образованием за счет использования дистанционных ресурсов. В основе замысла инновационного проекта - региональные особенности:

Отсюда основная идея проекта - внедрение дистанционных образовательных технологий в региональную систему дополнительного образования Кировской области позволит повысить доступность дополнительного образования для отдельных категорий учащихся и увеличить охват школьников данным видом образования.

Что планируется?

Методисты и ученые в рамках инновационной деятельности будут:

Педагоги Дворца и образовательных организаций Кировской области смогут создать и внедрить дистанционные продукты в образовательную практику: качественные УМК, программы, отдельные педагогические технологии, дистанционные практики воспитания, дистанционные платформы и методики выявления одаренных детей, дистанционные технологии сотрудничества с субъектами образовательного процесса.

Что уже сделано?

Татьяна Дмитриевна Альгина рассказала о  результатах первых двух месяцев жизни региональной инновационной площадки. Идеи площадки объединили 76 педагогов-участников из 26 образовательных организаций Кировской области.

По проблеме «Дистанционная форма обучения в дополнительном образовании детей Кировской области» сделано 8 выступлений, подготовлено 9 публикаций аналитического характера. А еще  21 педагог обобщил опыт применения тех или иных дистанционных технологий в рамках Областных методических объединений педагогических работников дополнительного образования.

Педагогическими работниками подготовлены разработки и прошла апробация новых форматов событий и мероприятий на основе дистанционных образовательных технологий. Этот опыт еще предстоит методически осмыслить и описать.

Уже сегодня заложены основы обучения и сопровождения педагогов в области применения и разработки дистанционных технологий, прошла серия семинаров, методических консультаций, экспертиз ДОП.

Открыты две группы учебно-исследовательской практики педагогов. Первая группа – по технологиям дистанционного сотрудничества с родителями - уже создала методические материалы, их апробация прошла в марте – готовимся к их обсуждению и распространению.

Вторая группа учебно-исследовательской практики – начала внедрение дистанционных программ и активно работает над методикой дистанционного преподавания. Анализируются сложные вопросы: Как стимулировать мотивацию учения при дистанционном освоении программы? Какие формы оценки результатов образования наиболее приемлемы в дистанционном формате? Какой объем программы и недельная нагрузка более приемлемы в дополнительном образовании?

А еще педагогами дополнительного образования региона при научно-методическом сопровождении методистов Дворца и привлеченных ученых разработаны  первые дистанционные дополнительные общеразвивающие программы, которые в этом учебном году проходят апробацию. Это 13 программ педагогов Дворца  и 6 программ педагогов учреждений дополнительного образования Кировской области, которые проходят у нас семинары, получают консультации и вместе с нами включились в работу.

Чего мы ждем в итоге?

К 2025 году:

Друзья, присоединяйтесь! 

Вся информация, контакты - на странице РИП на официальном сайте учреждения.