ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОИСКИ В ОБЛАСТИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

      На протяжении дистанционного периода работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме проводится по всем программам социально-педагогической направленности клуба «Доброе сердце». Занятия проходят преимущественно в форме видео-уроков.

      Программа «Уют» направлена на социальную адаптацию обучающихся с особыми образовательными потребностями путем формирования навыков ведения домашнего хозяйства и домашнего рукоделия. В дистанционный период прошли видео-уроки по темам «Виды ручных швов и использование их в жизни» и «Способы декорирования изделий». Педагог Богомолова Екатерина Александровна тщательно рассматривает фотографии всех домашних работ и обязательно беседует с ребятами по итогам в чате - с пишущими, по телефону – с остальными, с замкнутыми – через родителей. Программа  «Максикластика» ориентирована на развитие навыков начального конструирования с использованием конструктора, проведены видео-занятия «Кораблик» и «Собачка». Все поделки изготавляются по единой схеме, заданной педагогом Козловских Андреем Геннадьевичем, но какие они разные, немножко похожие на своих замечательных авторов. Изучены новые темы «Национальности и люди», «Русский народ: культура, традиции и обычаи» с применением видо-уроков по программе «Знакомство с окружающим миром». Ведет курс руководитель клуба Микурова Светлана Владимировна. Ребята попутно засыпают ее вопросами: Будет ли у нас выпускной? Поедем ли опять в мае на фестиваль? Когда будет выставка в диораме? А мы будем еще танцевать на сцене? А когда театральный фестиваль «Открытый занавес», на котором мы покажем свой спектакль?

      В рамках программы «Арт-терапия» прошли видео-занятия по темам «Одежда, как отражение моего мира», «Лошадка для героя» и другие в целях содействия личностному и эмоциональному развитию обучающихся с особыми образовательными потребностями. Посмотрите, какие увлекательные задания дает детям психолог Шалагина Татьяна Викторовна:

      - «Ребята, выберите одну из ваших любимых песен военных лет, разместите ссылку на видео в комментариях к этому посту. Расскажите о чем эта песня, какими чувствами, эмоциями наполнена, почему именно она вам нравится».

      - «Доброе утро, мои хорошие! Сегодня я предлагаю вашему вниманию замечательный фильм «Лошадка для героя». После просмотра фильма, опишите свои эмоции и мысли, ответив на следующие вопросы: Какие чувства вызывает у вас поведение девочки Оксаны в начале фильма, а какие в конце? О чем вспоминал мальчик Федор Белозеров в трудные минуты? Почему он не мог поступить иначе? Остаться дома? Как вы считаете, есть ли место подвигу в наше время? Если да - то какому?»

      - «Доброе утро, ребята! Сегодня тема «Одежда как отражение моего мира». Поговорим о моде и стиле. Одежда гораздо больше отражает наши мысли, чувства и эмоции, чем может показаться. Давайте откроем наш платяной шкаф и посмотрим на его содержимое: каждый предмет одежды в нем - это ваш личный выбор, это мы. Что вы цените в одежде? Яркие детали, удобство и простоту или четкость линий и строгость? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Власть моды», а затем подобрать себе образ из своих любимых вещей, сделать фото и отправить его мне. Ну а мы в комментариях попытаемся определить, какие черты характера, мысли, чувства отражает ваш образ. Педагоги, присоединяйтесь».

      Творческие задания и рефлексивная беседа по результатам самостоятельной работы способствуют самораскрытию и самопознанию личности.

      По программе «Азбука здоровья» детям предложен курс ежедневной зарядки, а так же продолжается изучение новых тем, связанных со знакомством с видами  спорта – это самостоятельный раздел программы. Так, прошло видео-занятие «Спортивные игры: Волейбол». Педагог Микурова Светлана Владимировна продолжает реализовывать основную задачу этого курса - сохранение и укрепление здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями средствами систематических занятий физкультурой и формирования потребности в здоровом образе жизни. Занятия ритмикой так же содействуют физическому, а еще  эстетическому, развитию обучающихся с особыми образовательными потребностями, поэтому и в дистанционный период продолжается обучение по программе «Ритмика». А воспитанники клуба работают с видео материалами для домашнего просмотра и продолжают заучивать движения танца.

      Формирование социального опыта в области использования информационных телекоммуникационных технологий реализуется через программу «В мире информационных технологий»: в период дистанционного образования Альгина Татьяна Дмитриевна провела занятия по созданию фотоколлажей и  анимированных открыток. Компьютер в этом случае выступает как средства адаптации в социуме обучающихся с особыми образовательными потребностями. Именно сегодня, когда дети обучаются дистанционно, мы видим результаты кропотливой работы Татьяны Дмитриевны со своими особенными учениками по компьютерному модулю.

      Обычно программа клуба «Доброе сердце» насыщена интересными культурными и досуговыми мероприятиями, и  сегодня клуб не изменяет своим традициям: ребята вместе с педагогами посещают интересные виртуальные экскурсии по всему миру, просматривают чудесные передачи из цикла «Сказки с оркестром», мультфильмы по произведениям Пушкина, Ершова, Толстого. Дети и родители активно принимают участие в новом для них виде обучения: высылают фото своих работ, пишут педагогам о своих чувствах и мыслях после занятий, обсуждают  созданные поделки, делятся новым опытом. Процесс общения, обмена информацией, мыслями и ощущениями идет непрерывно.

       1    2    3    4
                   
       5    6    7    8

      Специализированный клуб «Фемида»  реализует 11 программ социально-педагогической направленности для класса будущих полицейских и 11 программ для класса будущих юристов. Такое разнообразие программ  потребовало поиска разнообразных и форм в реализации дистанционного обучения. Творческие педагоги клуба  использовали  различные онлайн-занятия (видеоконференции, прямой эфир, видео-уроки), вебинары  в записи, а так же письменные задания,  индивидуальные консультирование с педагогом. Технические ресурсы  - программа Skapy, ZOOM; социальные сети Instagram, ВКонтакте; электронная почта, Adobe Connect.

      Самостоятельная работа  предполагает штудирование параграфа учебника, конспектирование, ответы на вопросы после изучение научной статьи, тесты, эссе, творческое задание, комплексы упражнении, дискуссии, обсуждения, мини-лекции, интерактивные электронные задания. А сегодня педагоги начали майский онлайн-марафон – это движение по изученному материалу по всем дисциплинам правовых знаний, ответы на вопросы из различных программ от всех педагогов клуба – как подведение итогов, как оценка предварительных результатов, как допуск к аттестации. Вот они наши талантливые педагоги: Тарасенко Екатерина Вячеславовна, Новикова Ксения Андреевна, Пентин Никита Александрович, Шульгин Аркадий Владимирович, Круглов Виктор Николаевич.

       9    10    12
               
       13    14    15
               
       16    18    17
               
       19    20    21

       

      Копытова Юлия Владимировна - руководитель клуба детского самоуправления «Идея», где реализуются самые яркие по социальной активности программы социально-педагогической направленности Дворца. Уникальная по теплоте и сплоченности атмосфера подросткового клуба, доверительность личностно значимого общения, глубокие рефлексивные разговоры о жизни и о себе, затяжные посиделки после занятий, социальные спектакли, акции, волонтерская деятельность  – всё это присуще жизни КДС в очном режиме. Сегодня в кабинетной атмосфере Юлия Владимировна проводит занятия в дистанционной форме, апробированы кейс-технологии и видеоконференции  (Skype).  Ребята общаются, спорят, задумывают новые проекты. Уже сегодня наши волонтеры готовятся к социально активной деятельности в ближайшем будущем. Педагогом предложена к осмыслению теория социального проектирования, и в режиме самостоятельной работы ребятами создан макет нового социального проекта.

       22    23    24

       

      Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Технология успешного Я» изначально задумывалась её автором Четвериковой Наталией Алексеевной как дистанционная. И с сентября текущего учебного года к ее освоению приступили ребята, которые живут в различных уголках Кировской области. В основе программы кейс-метод, который детально проработан и выверен. Обучающемуся высылается кейс, в котором предусмотрена теоретическая часть и блок рефлексии. Каждый излагает своё мнение по поводу изученного им материала, его значения в контексте собственной жизни и саморазвития. Третья часть кейса – практическая. Учащийся высылает выполненное задание, на которое педагог составляет мини-рецензию, оценивая каждую составляющую задания. Предлагаются и индивидуальные рекомендации для дальнейшего изучения темы, даются ссылку на интернет-источники, которые могут помочь в расширении теоретического и практического инструментария учащегося по данной теме. 

      Задания предполагают самостоятельный поиск практического применения изученной теории в деятельности лидера-старшеклассника. Вот некоторые примеры из различных кейсов.

      - «Напиши, какие факторы из перечисленных мешают развитию твоей креативности. Придумай, как с этим можно бороться? Познакомься с предлагаемыми заданиями по теме, выбери  три  задания  и выполни их».

      - «Представь ситуацию – тебе предложили стать организатором социально-значимого мероприятия. Проранжируй, расставь по значимости для тебя от 1 до 8: развивать уверенность  в себе, развивать свой творческий потенциал, научиться  устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, уметь  публично выступать, производить  впечатление, научиться работать в команде, получить  опыт решения социально-значимых проблем, самореализоваться, научиться чему-то новому».

      - «Расспроси значимых для тебя людей и составь список из трёх книг, фильмов, интернет-источников, которые помогут тебе в дальнейшем изучении темы «Самоорганизация».

      Программа дистанционно сопровождает ребенка по пути его саморазвития, становления как социально активной личности, развития качеств лидера. А педагог, даже находясь далеко, выполняет роль фасилитатора, поддерживающего взрослого, коуча для подростка.  И мы не удивляемся, когда спустя некоторое время, выпускники данной дистанционной программы оказываются участниками областных лидерских конкурсов, в числе инициаторов социальных проектов, среди активистов детских и молодежных движений.

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"