ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРОГРАММ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПО СЕТЕВОЙ ФОРМЕ (27 апреля)

       Так проводятся дистанционные занятия для пяти учебных групп  в школе №28. При организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе «Уголок России. Вятский край» педагог Попцова Людмила Михайловна предъявляет новый материал  в виде иллюстрированного теста, презентаций, видеофильмов, текстов в рабочих тетрадях и атласе. Применяются следующие виды практических заданий: проштудировать учебный материал и выполнить тест по теме, ответить на вопросы и решить задачу. В качестве контроля усвоения материала предлагается: ответить на вопросы кроссворда, заполнить текст в рабочей тетради или атласе, сделать раскраску. Каждый учащийся получает рецензию от педагога на свою выполненную работу, с замечаниями, дополнениями или  с просьбой что-то исправить или доделать. Задания выдаются на неделю и выполняются детьми в течение одной недели, затем предлагаются другие. Проверяются работы сразу же, как только поступили. В ближайшее время планируются итоговые диагностические работы.

       1   2     3

      Дополнительная общеразвивающая программа «Уголок России. Вятский край» реализуется и педагогом Селезневой Полиной Александровной в школах №14 и №28. Вот примеры заданий, которые дает педагог, и выполняют учащиеся при помощи атласа программы.

       4    5    6
       7    11    12   13 

      Аналогичным образом организовано дистанционное обучение по сетевой дополнительной общеразвивающей программе «Живая планета» педагогом  Абатуровой Ларисой Анатольевнов: так же использует дистанционные ресурсы школы, а для поддержки коммуникации с детьми и родителями, для осуществления индивидуальных консультаций по программе  педагогом создано сообщество в социальной сети «Живая планета». Так же основным инструментом домашней работы ребенка является рабочая тетрадь из УМК программы, посредством которой ребенком выполняются практические задания по изучаемой теме. Учащийся прочитывает тексты, изучает презентации, выполняет домашние опыты. Для активизации работы, для поддержания познавательной мотивации педагог вводит помимо обязательных заданий дополнительные - это задания повышенной сложности. При их выполнении учащемуся приходится обращаться к справочникам, специальной литературе и интернет-ресурсам. Педагог рассказывает, что дети с особым удовольствием выполняют практические природоохранные задания и делают рисунки.

       12    13    11    14

      Продолжаются в дистанционном режиме занятия по дополнительной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Азбука природы», которые ведет педагог Денисова Нина Ивановна для учащихся школы №31. Основной методический инструмент – это мультимедийная презентация, которая излагает все теоретические вопросы по теме и ставит задание для самостоятельной работы в конце. Макет презентации полностью повторяет структуру очного занятия по программе, включая практические задания по ходу урока и занимательные вопросы для сообразительных. Сопровождается презентация музыкальными и аудиофайлами. Работая с презентацией, учащийся начальной школы может самостоятельно освоить тему, следуя рекомендациям педагога. Домашние задания представлены в виде контрольных вопросов по теме и онлайн-квестов, позволяющих ответить на контрольные вопросы в игровой увлекательной форме.

      15   16   17   18 19

      В 4 классах содержание программы «Азбука природы» несколько расширилось в период дистанционного образования. Учителя обратились с просьбой помочь совместно включиться в подготовку детей к выпускным проверочным работам по предмету «Окружающему миру», предложили перечень вопросов по родному краю, которые ожидаемы в ВПР. Сетевая формы предполагает объединение не только технических, но методических ресурсов партнеров  для повышения качества образования.

      Анализ дистанционного образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной направленности, реализуемым по сетевой форме, показывает, что перевод программы в дистанционный режим осуществляется легче и эффективнее в том случае, если программа изначально имела развернутый учебно-методический комплекс и богатое дидактическое обеспечение.

       

       

                           
                           
      КК       RIP2    
                                                                              прогсвещение    науки    места    nacproekt 

       

                                                                         
                                 Tel_doveriya.jpg                      
       
               
                                                                         
                                             untitled        180x150            

      © Официальный сайт Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования

      "Дворец творчества - Мемориал"