«ДИСТАЦИОНКА» КАК ТЕСТ НА РОДИТЕЛЬСТВО

Печать

Дистанционное образование – новая реальность для ребенка, родителя, педагога. Любопытно, что в этих условиях нам предоставляется случай проанализировать результат и процесс нашего семейного воспитания. Впервые в жизни возможно подсмотреть и понять, как устроена школьная жизнь моего ребенка: как наш ребенок учится, с какими трудностями он сталкивается обычно в школе, какая помощь ему нужна, как переживает он школьные удачи и поражения, как складываются его отношения с учителем. Новая ситуация впустила родителя в школьную жизнь ребенка, предоставила возможность глубже прикоснуться к его внутреннему миру, понять и почувствовать его. А еще это повод задуматься о себе как родителе. И тогда вот вам тест на родительство.

Научен ли мой ребенок планировать свое время? Способен ли он к самоорганизации? Обладает ли навыком работать самостоятельно? Может ли он без внешних стимулов работать не отвлекаясь? Может ли он регулировать свое поведение и эмоциональное состояние в процессе работы и отдыха? Справляется ли он со школьной программой? Что я могу и должен сделать сегодня для своего ребенка (не за него) как родитель в этот период плотного общения, чтобы исправить то, на что обычно не обращал внимания? Ведь самоизоляция закончится, а мы останемся.

Умею ли я как родитель интересно проводить время со своей семьей? Есть ли у нас традиции, увлекательные семейные занятия, игры, семейные чтения? Умеем ли мы вместе смотреть фильм и обсуждать его так, чтобы получался важный разговор для каждого (и для меленького, и для взрослого)?  Интересен ли я своему ребенку? Получаю ли я удовольствия от общения, игры, совместных дел со своим ребенком? Интересно ли мне: как думает, чувствует мой ребенок, во что играет, о чем фантазирует? И еще чувствуем ли мы личные границы друг друга, не нарушаем ли мы личное пространство близкого – особенно когда кому-то хочется уединиться и побыть со своими мыслями и делами? Что я могу и должен сделать сегодня для своей семьи, чтобы каждый был счастлив в ней – ведь самоизоляция закончится, а мы останемся?

Во время дистанционного периода наши педагоги получают уникальный опыт общения с прекрасными семьями. Родители наших учащихся сумели не только привить детям умение учиться в школе, но и помогли ребенку с выбором увлечения, которое захватывает его эмоции, его досуг. Выполнив школьные уроки, мальчишки и девчонки с удовольствием погружаются в мир творчества:  поют, рисуют, делают яркие поделки в различных техниках, шьют, делают опыты, возятся с животными, придумывают технические модели, тренируют свои физические качества. Они прекрасно это делают сами, но… и наши родители здесь.

Дедушки играют турниры вместе со своими внуками, воспитанниками клуба «Шахматы». Семьи вокального ансамбля «Детвора» поют вместе и записывают ролики. Мамы часами со своими девочками, обучающимися в театре моды «Вдохновение», шьют прекрасные дизайнерские вещи. Папы качают пресс вместе с воспитанниками клуба «Бокс». Семьи мастерской «Цифровой мир» делают мультфильмы на компьютере, а родители объединения «Мой помощник – компьютер» обрабатывают семейные фотографии, возятся с лего-роботами. Бабушки делают с внуками причудливые фигурки из теста. Ниже мы приводим некоторые снимки из нашего фотоальбома: вглядитесь в прекрасные лица детей и взрослых этих счастливых семей.

Быстро пролетит детство, и выпорхнет  ребенок из семейного гнезда, а мы, родители, не останемся с сожалением, что упущено время, когда мы могли быть так близко душой к своему ребенку. На многие годы вперед мы будем наполнены счастьем общения со своим малышом, со своим букой-подростком. И «дистанционка» может стать кратким, но ярким периодом счастливых семейных воспоминаний. Всё зависит от нас, любящих родителей.

«Дистанционка» - тест на родительство, «дистанционка» - ресурс для развития семьи в самых лучших ее проявлениях.