ЖИЗНЬ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ ДВОРЦА

Печать

Научное общество учащихся Дворца имеет долгую историю, потому что не угасает исследовательский инстинкт ребенка, потому что в каждом поколении наших воспитанников не иссякает поток бесконечных «почему», потому что не утрачивается желание педагога слышать детские вопросы и помогать самостоятельно искать ответы на них, вооружая ребенка научными инструментами познания и вовлекая в этот процесс партнеров и родителей. Многие годы во Дворце развивается учебно-исследовательская деятельность учащихся, а наши юные исследователи успешно заявляют о себе на областных конференциях, в конкурсах исследовательских работ.

В этом году реализуются три программы учебно-исследовательской деятельности:

- Дополнительная общеразвивающая программа учебно-исследовательской деятельности для младших школьников – педагог Махнева Наталья Сергеевна,

- Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Учебно-исследовательская деятельность (зоология)» - педагог Бабина Светлана Вадимовна;

- Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Учебно-исследовательская деятельность (экология)» - педагог Абатурова Лариса Анатольевна.

Обучаются по программам и ведут учебные исследования 37 учащихся. Из них 10 ребят – это исследователи в области экологии, 6 – в области зоологии и 21-  по широкому спектру проблем окружающего мира, лежащих в сфере познавательных интересов ребенка.

Представляем юных исследователей-экологов, педагог-руководитель Абатурова Л.А.:

Чебаков Лев – тема «Природный комплекс витаминов для детей»:

- участие в региональной конференции юных исследователей в г. Кирово-Чепецк (2019),

- диплом 3 степени в областной конференции «Юный исследователь (2019)

Чепайкина Алина – тема «Мы в ответе за тех, кого приручили»:

- диплом 2 степени на областной конференции «Юный исследователь» (2019),

диплом 1 степени в областном конкурс природоохранных проектов (2019)

Годорожа Ксения – тема «По фамилии Степанов и по имени Степан»:

- диплом призера областного конкурса Бионик»« (2019),

- диплом 3 степени в региональном конкурсе юных исследователей в г. Кирово-Чепецке (2019),

- диплом 1 степени на региональном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей им. Вернадского (2019),

- диплом 1 степени на конференции юных исследователей им. А. Невского (2019).

Ушаков Радион – тема «Молочные продукты – мифы и реальность».

Глухих Дарья – тема «Влияние окружающей среды на архитектурные постройки г. Кирова».

Храмова Мария – изучает пищевые добавки.

Береснева Дана – влияние комнатных растений на окружающую среду,

Балдина Софья - тема «Такие разные хомячки»,

Громоздов Никита – виды птиц Кировской области.

А вот результаты участия в конкурсах и конференциях юных исследователей, работающих под руководством педагога Махнёвой Н.С.

Межрегиональный конкурс  «Земский букварь»:

Введенский Александр Диплом 1 степени

III областной дистанционный конкурс исследовательских работ по краеведению «Я–гражданин Вятского края» среди обучающихся образовательных организаций и организаций дополнительного образования:

Семенищева Алиса – Диплом 2 степени

Введенский Кирилл – сертификат

Введенский Сергей – диплом 1 степени

Введенский Александр - сертификат

Васенина Вика – диплом 3 степени

Плехова Варвара – сертификат

Перминова Алина – диплом 1 степени

Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины» г. Москва

Минин Матвей - сертификат

Плехова Варвара – сертификат

Введенский Кирилл – сертификат

Васенина Вика – сертификат

Введенский Сергей – диплом 2 степени

Татьянникова Яна – диплом 2 степени

Первая областная палеонтологическая конференция школьников «Палеонтологические наследие Кировской области: теоретические, методические и прикладные аспекты»:

Введенский Кирилл – сертификат

VIII открытый межрегиональный эколого-краеведческий  конкурс  «Сохраним родную Вятку»:

Перминова Алина – диплом 2 степени

Семенищева Алина – диплом 2 степени

Введенский Кирилл – диплом участника

Введенский Александр – диплом 1 степени

Введенский Сергей – диплом 3 степени

Васенина Вика- диплом 2 степени

Плехова Варвара – диплом 2 степени

Самарина Дарья – диплом 3 степени

Первый региональный эколого-информационный конкурс «Мусор в  Инфографике 2019»:

Введенский Александр – диплом 1 степени

Мартынов Степан – диплом 2 степени

Введенский Кирилл – диплом 3 степени

IV межрегиональный конкурс исследовательских экологических задач «Зелёная экоматематика - 2019»:

Минаев Матвей - диплом 2 степени.

III областной творческий конкурс творческих проектов среди учащихся 3-11-х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учащихся учреждений среднего профессионального образования города Кирова «Я - инженер»:

Чикилёва Виктория - призёр третьего областного конкурса «Я-инженер», номинирована на конкурс «Тропой Вернадского» (Всероссийский уровень)

Легошин Данил - диплом первой степени.

Представляем темы исследовательских и проектных работ детей в области зоологии, которые ведутся на базе уголка живой природы Дворца – педагог Бабина С.В.

Медведчиков Иван - тема «Сравнение некоторых особенностей поведения и содержания хомячков четырех видов»:

-  заочный конкурс «Мой вклад в величие России»  - диплом победителя заочного тура,

- конкурс «Талантико» - диплом Лауреата 3 степени,

- «Конкурс Вернадского» - диплом призера заочного этапа, диплом 3 степени очного тура.

Шинкаренко Тимофей - тема «Сезонное изменение массы тела и активности среднеазиатской черепахи в уголке живой природы». Автор готовимся к выступлению на «Человек и природа», принято к публикации на Мараковских чтениях.

Микрюкова Вероника - тема «Сравнение активности корелл в вольерах
с различным уровнем обогащения среды». Автор готовимся к выступлению на конференции «Человек и природа», а так же работа принята на конкурс в Московский зоопарк.

Григорьева Владислава ведет исследование и планирует выступление по линьке белки на конференции в ВГСХА.

На начальном этапе работы:

- Ефремовой Алины «Сравнение поведения шиншилл в клетках с разным количеством особей»,

- Садоневой Риты «Использование игрушек разными видами птиц».

Успехи этих девочек еще впереди.

Ежегодно Дворец организует областные мероприятия для юных исследователей Кировской области и предоставляет возможность одаренным детям проявить себя на областном уровне:

Областная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды для обучающихся 5-11 классов «Человек и природа»,

Областной конкурс-фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу»

Одной из наиболее результативных форм работы с одарёнными школьниками города и области по формированию исследовательских компетенций является очно-заочная экологическая школа Дворца творчества - Мемориал. Это модель организации предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, в том числе из сельской местности, которая  реализуется в тесном сотрудничестве с учеными, специалистами Вятского государственного университета, Государственного природного заповедника «Нургуш», Кировского государственного медицинского университета, Кировского городского зоологического музея. В очно – заочной экологической  школе обучаются 25  учащихся из 5  районов (Яранский, Фаленский, Нолинский, Унинский, Мурашинский) и городов Кирово-Чепецка, Вятские Поляны, Кирова. Обучение в школе предусматривает осеннюю и летнюю сессии, учебную конференцию и межсессионные задания.

Во время сессий учащиеся знакомятся с развернутыми методиками проведения исследований, необходимых для выполнения выбранной темы исследования, под руководством ученых, специалистов Вузов апробируют методики непосредственно  в природе, получают консультационную помощь ученых по теме исследования - ученые становятся руководителями  и научными консультантами исследовательских работ. Для обучающихся организуются профориентационные экскурсии в высшие учебные заведения города Кирова, тематические экскурсии по экологической тропе Заречного парка, увлекательные экскурсии в музеи, выставочные центры, проводятся практикумы в лабораториях Вузов.

Исследовательские работы юные экологи представляют на региональном и всероссийском уровнях. Многие  ребята, занимающиеся в очно-заочной экологической школе, поступают в высшие учебные заведения по профилю, становятся успешными студентами.

Наши талантливые педагоги – это тоже исследователи, которые ведут изыскания в области педагогики и психологии сопровождения детей детской исследовательской деятельности и мотивации к ней.

Педагоги Дворца ежегодно сами становятся участниками семинаров, курсов, конференций по проблемам сопровождения исследовательской деятельности детей, ведут свои педагогические исследования. Так, 12 декабря 2019 г. одновременно с детским конкурсом Вернадского проходил Межрегиональный конкурс «Педагог-исследователь». Махнева Н.С. представляла своё исследование по теме «Динамика факторов выбора младшими школьниками тем исследовательских (проектных) работ», где систематизировала и проанализировала данные, полученные за последние шесть лет работы с юными исследователями. Определила факторы выбора младшими школьниками тем исследовательских (проектных) работ, произвела расчёты, определила тенденции и перспективы развития тем исследовательских работ. Представленный доклад вызвал интерес, а результат - диплом 1 степени.

Созданию условий для развития профессиональных компетенций педагогических работников, сопровождающих обучающихся в исследовательской и проектной деятельности, способствует созданное во «Дворец  творчества - Мемориал» 4 декабря 2017 г. областное методическое объединение «Педагогическое сопровождение обучающихся в исследовательской и проектной деятельности по естественнонаучной направленности» под руководством  методиста Дворца Балахничева Людмилы Леонидовны. В ОМО вступили 79 педагогов образовательных организаций Кировской области. В программе  знакомство:

- с опытом организации исследовательской и проектной деятельности в образовательных учреждениях,

- с опытом педагогического сопровождения юного исследователя в его познавательном поиске,

- с опытом стимулирования к исследовательской деятельности и поддержания познавательной мотивации,

- с авторскими практиками педагогической работы по сопровождению, фасилитации исследовательской мотивации и деятельности детей,

- с практиками сотрудничества педагога, научного руководителя с родителями юных исследователей.

Так, 6 декабря 2019 г. прошло выездное заседание ОМО в режиме семинара-практикума на базе КОГОАУ «Лицей естественных наук», и члены объединения познакомились с опытом педагогов лицея, обсудили проблемные вопросы организации исследовательской и проектной деятельности в образовательном учреждении, методические аспекты организации сопровождения личности младшего школьника, подростка, юноши в его исследовательской деятельности.

Такой яркой, насыщенной событиями жизнью живет Научное общество учащихся Дворца. Посветят ли наши неутомимые почемучки, юные исследователи себя науке во взрослой жизни? Не обязательно. Но стремление к знанию, наслаждение от исследовательского поиска, радость открытия, удовольствие от самостоятельно организованного процесса познания и добытая интеллектуальным трудом привилегия знать больше, чем другие, - всё это останется с ними навсегда. А нам, педагогам и родителям, досталось счастье  гордиться успехами наших юных интеллектуалов.