18 декабря состоялось очередное заседание Школы молодого педагога Дворца по теме «Прием «кроссенс» как способ развития логического и творческого мышления обучающихся».
В деятельностном, практико-ориентированном режиме с темой семинара участников познакомила Ксения Андреевна Новикова, педагог-психолог Дворца. Была представлена краткая характеристика приема, правила создания кроссенса, определены значимость и условия применения приема в образовательном процессе.
Практическая часть включала разработку и демонстрацию авторских кроссенсов участников семинара. Объединившись в микрогруппы, коллеги с большим вдохновением и творческим настроением создавали кроссенсы на темы «Рефлексия учебного занятия», «Методы контроля» и др.
Закрепили изученный материал составлением синквейнов:
- Кроссенс
Интересный, затягивающий
Продумать, найти, собрать.
Необычный способ развития мышления:
Взаимосвязь.
- Ассоциация,
Внезапная и нелепая.
Построй образ в «улитку» -
Получится осмысленная головоломка:
Кроссенс.
- Кроссенс
Многогранный и удивительный
Соединить возможное и невозможное
Круг, квадрат, улитка, центр -
Кроссворд.
При обсуждении итогов семинара изученный материал получил высокую оценку, т.к. данный прием современен, непременно будет способствовать повышению мотивации у обучающихся, может использоваться для развития логического и творческого мышления детей разных возрастных групп.
Валерия Алексеевна Алексеева, куратор профессионального объединения «Школа молодого педагога»