Год за годом педагоги совместно с социально-психологической службой Дворца подбирают занятия, полезные для саморазвития личности обучающегося и его психологического благополучия, занятия, которые служат интересам конкретной творческой деятельности и способные с легкостью встраиваться в творческий процесс детского объединения.
Миновали первые, самые долгожданные и самые важные полтора месяца творчества. В период адаптации к учреждению, к новому коллективу, к новому виду творческой деятельности психологом Новиковой Ксенией Андреевной было проведено 41 психологическое занятие с обучающимися в 18 детских объединениях Дворца. Более 450 творческих ребят окунулись в мир психологии.
В первые месяцы обучения актуальной формой психологических занятий остаются тренинги знакомства обучающихся в коллективе. Такие занятия прошли в объединениях: ансамбль эстрадной песни «Детвора», творческая мастерская «Цифровой мир», театр-студия «Алые паруса», ансамбль «Дружба», объединения «Бисеринка», «Детский совет РДШ», «Волшебный мир оригами», «Юный зоолог», «Живая планета», «Юный натуралист», «Мой помощник - компьютер», специализированный клуб «Фемида», студия фитодизайна «Ф», ансамбль «Жемчужинки».
Немаловажно в детских коллективах беречь социально-психологический климат, продуктивно взаимодействовать друг с другом, оказывать взаимную поддержку и помощь, чувствовать и ощущать себя членом команды. Ансамбль эстрадной песни «Детвора», ТССХ «Паскаль» и ансамбль «Жемчужинки» прошли тренинги общения и взаимодействия в процессе творчества, а девочки из секции «Волейбол» окунулись в психологию команды, командного взаимодействия и командообразования.
Во Дворце есть множество объединений, активно участвующих в различных конкурсах, соревнованиях и психологическая готовность к состязаниям, конкурентной борьбе, готовность адекватно принять поражение и победу зачастую определяет результат. Обучающиеся клуба «Шахматы» регулярно взаимодействуют с психологом, повышают свою психологическую подготовленность в рамках индивидуальной и групповой работы.
В деятельность объединений так же включаются и сенсорные занятия, разработанные педагогами Дворца в рамках Областного инновационного проекта «Сенсорная комната как инструмент развития творческой личности в учреждении дополнительного образования». Так, в студии творчества «Фантазия» было организовано 2 сенсорных занятия «Пробуждение севера. Исландия». Девочки не только познакомились с завораживающей природой островного государства, но и смогли выразить свои чувства и эмоции от увиденного на бумаге.
В 2019-2020 году социально-психологической службой Дворца совместно с педагогами спланирована большая работа, что, безусловно, будет способствовать раскрытию творческого потенциала личности, коллективному творческому поиску в детских объединениях Дворца творчества.