27 марта во Дворце состоялся областной научно-практический семинар «Развитие творческого мышления учащихся средствами ТРИЗ–педагогики». Семинар планировался как уже третий в системе методических мероприятий для участников Областного инновационного проекта «Теория решения изобретательских задач как методология развития детского технического творчества». Одновременно он открыл собой работу Региональной инновационной площадки «Развитие технологических компетентностей обучающихся в условиях дополнительного образования (на примере дополнительных общеразвивающих программ технической направленности) (Распоряжение Министерства образования Кировской области №5-244 от 20.03.2019 г.).
Семинар носил практикоориентированный характер и проводился с целью повышения компетентности педагогов в области методов и приёмов ТРИЗ-педагогики и их применения на учебных занятиях в рамках образовательных программ общего и дополнительного образования, а так же для популяризации ТРИЗ как метапредметной области знаний и активизации ТРИЗ-движения в Кировской области.
В работе приняли участие 27 педагогов г. Кирова и Кировской области, среди которых:
- учителя, реализующие образовательные программы общего образования (прежде всего, по дисциплинам естественнонаучного цикла, а так же в рамках инженерного профиля обучения),
- педагоги, реализующие дополнительные общеразвивающие программы (прежде всего, естественнонаучной и технической направленности),
- педагогические работники образовательных учреждений различных типов и видов, нацеленные в своей деятельности на развитие детской интеллектуальной одаренности и на подготовку учащихся к ТРИЗ-олимпиадам и интеллектуальным конкурсам,
- участники Областного инновационного проекта «Теория решения изобретательских задач как методология развития детского технического творчества
Открыла семинар руководитель региональной инновационной площадки Исаева Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры управления в образовании ИРО Кировской области. В рамках выступления были раскрыты следующие вопросы: сущностные характеристики и принципы ТРИЗ-педагогики, отличие обычного занятия (урока) от ТРИЗ-занятия, «системный оператор» как технология анализа информации и составления вопросов на уроке, метод каталога в ТРИЗ-педагогике, а так же практикум по развитию творческого мышления самого педагога.
Важнейшей задачей второй части семинара являлось создание условий для осмысления педагогами приемов и методов активизации мышления, развития творческого воображения в различных образовательных программах. Педагог дополнительного образования Дворца Альгина Татьяна Дмитриевна провела интенсивный практикум по адаптации инструментов ТРИЗ к программе каждого участника семинара. В процессе напряженной работы рождались новые интересные идеи использования ТРИЗ в рамках разнообразных тем и на различных этапах учебного занятия.
Участники семинара благодарят за помощь в организации и проведении семинара кафедру управления в образовании ИРО Кировской области и информационно-методический центр Дворца.